На главную страницу


 ЗНАЙ ЖЕ…

Данная тема моей проповеди как и сама проповедь будет немного необычна. Это будет не совсем проповедь, точнее не совсем проповедь в том понимании в котором мы зачастую привыкли ее слышать с кафедры или же читать в публикациях. Эта проповедь будет носить характер очерка или точнее сказать, будет носить характер более детального разбора Слова. Мы возьмем одну главу и попытаемся разобрать ее. В связи с этим мне бы хотелось проповедовать на основе места Священного Писания, которое записано во 2-м послании Тимофею 3(вся глава). Давайте прочитаем его.

  Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Прежде чем начать непосредственный разбор прочитанной нами главы, давайте посмотрим на кое какие моменты, которые стоят вокруг написания данного послания.  Давайте для начала посмотрим, кто и кому его написал. Открывая первые приветственные стихи этого послания мы читаем (возьмите за основу подобие почтового конверта): от кого или кто: Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа… и второй стих: комуТимофею, возлюбленному сыну. Итак Павел написал это послание Тимофею. Старый человек, старый пастор, более того Апостол, человек который совершил свое евангельское течение, сохранил свою веру и подвизался добрым подвигом, пишет молодому человеку, молодому пастырю обращаясь к нему как к сыну. Чувства, которые переживал тогда, в момент написания этого послания Павел, были я думаю не из приятных. Если вы читали это послание то наверняка знаете, что Павел предвидел свою мученическую смерть и морально готовился к этому Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Пишет он в четвертой главе. Он был оставлен своими бывшими друзьями и соратниками на ниве Божьей, среди которых были и молодые люди Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною – пишет Павел. В таком положении ему нечего было скрывать что-то от Тимофея, нечего было таить и уносить с собой в вечность те Господни откровения о будущем, которыми он был переполнен. Это послание в отличии от 1-го послания Тимофею было сугубо как бы личным и не носило наставлений направленных напрямую к церкви. Это было письмо духовного отца к своему сыну. И вот испытывая такие непередаваемые внутренние чувства, лично обращаясь в этом письме к своему воспитаннику, Павел пишет: Знай же… Знай же Тимофей, имей ввиду что, в последние дни наступят времена тяжкие. Далее перечисляя все негативные качества людей последнего времени Павел как бы говорит Тимофею чтобы он этому не удивлялся. Знай же Тимофей такое будет. Такие люди будут.

О ком же именно тут говорит апостол Павел? Может быть о мире, о мирских людях? О послушай Тимофей знай, что наступят времена тяжкие. Мир будет такой плохой, люди мира сего будут…самолюбивы, горды, жестоки и т.д. Так ли говорил Павел? Наверное Тимофей вряд ли удивился бы этому. Вряд ли Тимофей удивился бы услышав то, что люди мира  сего будут таковыми. Или думаете Тимофей этого не знал или не видел этого в людях того мира? Дело в том, что мир всегда был таким. Как сегодня так и во все времена, так и во времена Тимофея. Мир всегда был самолюбив, мир всегда был сребролюбив, мир всегда был горд, надменен, злоречив, мир всегда был неблагодарным,  мир всегда был нечестивым,  мир всегда был недружелюбным, не примирительным, клеветником, невоздержным, жестоким, не любящим добра. В мире всегда были предатели, в мире всегда были наглецы и напыщенные люди, но скажите о людях ли мира сего говорят следующие слова: более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся?

Имеющие вид благочестия. Имел  ли вид благочестия император Нерон? Имел ли вид благочестия безбожник Цельс, имели ли вид благочестия тираны и инквизиторы, Петр I или Наполеон Бонапарт? Имели ли вид благочестия Ленин, Сталин или Гитлер? Или же имели вид благочестия Фреди Меркури или Джон Ленон, Элвис Пресли или Филипп Киркоров? Нет конечно, скажите вы, -не имели. Люди мира сего его не имели, им далеко даже до вида благочестия. А кто же тогда его имел? Кто же тогда имел вид благочестия, но отрекся его силы? Правильно. ХРИСТИАНЕ.

Знай же, Тимофей что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди (и вместо слова «люди» подставьте и читайте слово «христиане») Ибо христиане, (точнее люди называющие себя христианами), будут самолюбивы, сребролюбивы, горды и т.д.

Тяжело тебе будет Тимофей с такими. Трудно, ох как трудно. Таковых удаляйся. Что имел ввиду Павел говоря эту фразу: таковых удаляйся? Что за смысл вкладывал он в эти слова? Что должен был делать Тимофей прочитав их? Может он должен был не здороваться с такими людьми или же при виде их перебегать на другую сторону улицы? А может быть в собрании не замечать их проходя мимо, с высоко поднятой головой. Думаю, что нет. Перечисляя эти качества и советуя Тимофею удаляться таковых людей, Павел тем самым говорит Тимофею удаляться этих аморальных качеств, качеств лжехристиан последних дней. Говоря просто: Тимофей ты не должен быть себялюбив, ты не должен быть сребролюбив, ты не должен быть гордым Тимофей и т.д. Такими настоящие христиане быть не должны. Удаляйся этих качеств.

Хотя многие характеристики этих качеств нам хорошо известны все же давайте коротко рассмотрим некоторые из них для того чтобы еще раз напомнить себе о том, что такими качествами не  должен обладать настоящий христианин. И первым в этом списке стоит:

Самолюбие- я думаю это слово не нуждается в детальной расшифровке. Это слово состоит из двух слов и буквально обозначает- любить самого себя. Самолюбие –это предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам церкви и окружающих этого человека людей. Все только для себя. Такие люди живут чтобы им служили, сами же они не служат никому. Их мир это они сами. Все должно вращаться вокруг них, как планеты вращаются вокруг солнца. Они могут призывать вас к жертвенности, к самоотдаче делу Божьему, но сами и шагу не сделают к этому. Они всегда правы в своих собственных глазах и очень жестоко способны отомстить человеку который думает или говорит иначе. Самолюбивый христианин ищет только своего, а не того что служит Иисусу Христу. Таковых удаляйся.

Сребролюбие- толковый словарь дает такую формулировку этому слову. Сребролюбие- это жадность к деньгам. Библия говорит, что сребролюбие это корень всех бед. Им страдают не только богатые люди. Можно не иметь за душой ни гроша но быть сребролюбивым. Почему же это корень всех бед? Помните, что говорил Иисус о том скольким одновременно господам может служить человек? Только одному. Когда человек сребролюбив он служит только одному богу- и этот бог- маммона. Истинному Богу он служить не может. Вот отсюда все и беды, он по сути дела идолопоклонник, потому что служит тому, кто не истинный Бог. Его бог – деньги, а Иисус нужен лишь для того чтобы эти деньги приумножались. Иуда Искариот страдал этой болезнью, его конец нам всем хорошо известен. Подумайте! Иуда был избранный апостол, какое благословенное будущее могло его ожидать. Но его сребролюбие очень ярко демонстрирует вышеупомянутый факт, что христианин не может служить двум богам одновременно. Иуда не мог служить двум господам и выбрал 30 серебряников, выбрал бога маммону, а истинного Бога- Иисуса Христа предал и  30 серебряников стали для Иуды погибельной сетью. Таковых удаляйся.

Гордость- человек гордый это человек который сознает свое превосходство над другими. Высокомерный, имеющий чрезмерно высокое мнение о самом себе. Гордость и самолюбие родные сестры. Человек гордый думает, что он выше другого. Да, безусловно, этот христианин кое чего достиг, кое что уже может, но он думает: раз я могу например лучше других проповедовать, значит Бог меня любит больше, значит Бог дал мне право быть больше другого. Но плачевность такого человека состоит в том, что Бог гордым противиться. Об этом говорили пророки об этом писали и апостолы Христовы. Гордость погубила многих людей. Гордость затмила рассудок царя Навуходоносора. Гордость осыпала проказой Иудейского царя Озию, гордость до сих дней губит многих знаменитых и ранее благословенных людей. Они не понимают что являются только орудием в руках Божьих, что Бог может употребить тех кого он( этот гордый христианин) до этого считал людьми неспособными. Таковых удаляйся.

У себялюбия и гордости есть еще третья сестра, и это следующее негативное качество- надменность. Надменный человек это человек самонадеянный, кичливый и высокомерный. Надменность это открытая форма гордости, как бы видимая ее форма. Человек может быть гордым внутри, и на первых порах это не показывая, наслаждаясь своей гордостью как бы изнутри. Но когда он уже не в силах удержать свою гордость внутри, тогда она прорывается наружу и становиться надменностью. Выражаясь просто- Надменность это гордость в запущенном виде. Таковых удаляйся.

Злоречивы- что значит это качество? Оно как и слово «самолюбие» так же состоит из двух слов. Злоречивый человек это тот человек который говорит злые речи, злые и недоброжелательные слова по отношению к другим людям. Это не обязательно ругательные или нецензурные слова, это не обязательно грубые слова, но это обязательно слово злое, слово которое ранит как змея. Злоречие это сплетни, разговоры из за спины, злоречие это клевета, злоречие это грязь. Злословил царя Давида Семей, злословили висящего на кресте Иисуса, злословили апостолов и пророков, будут злословить и вас, так говорил Иисус. Но горе вам если вы сами станете злословит других. Горе вам если вы сами станете источником зла из ваших уст. Таковых удаляйся.

Неблагодарны- кому спрашиваются неблагодарны? Прежде всего неблагодарны Богу. Такие люди воспринимают как должное все Божьи благословения. Такое впечатление что Бог им всегда должен, Он их пожизненный должник. Логика таких людей такова: «Раз Ты сотворил меня, то будь добр дай мне то- то и то- то.».  Такие люди редко скажут Богу спасибо, вставая со своих постелей по утрам. Они вряд ли скажут спасибо за то, что новый день засиял над ними, напротив они будут возмущаться – о опять пасмурно, опять дождь, как мне все это надоело. Неблагодарность это не просто банальная забывчивость. О я просто забыл поблагодарить. Такую забывчивость легко понять, особенно у стариков. Но плачевность ситуации состоит в том, что неблагодарность выходит от недовольства. Человек недоволен потому и не благодарит. Он не доволен этим новым днем, он хотел солнца, а вышел дождь, все пошло не по моему, за что мне благодарить. Таковых удаляйся.

Нечестивы- нечестивый- порочный человек, грешник. Он как вирус. В нем совместились и в нем отражены все эти негативные качества. В нем нет достойных уважения моральных христианских качеств, он чужд христианской чести. Его принципы порочны, его репутация запятнана грехом, его злые поступки характеризуют его не с хорошей стороны. Он зачастую не справляется с возложенной на него задачей или не делает ее качественно и достойно. Он все хорошее вокруг себя разрушает. Его замыслы коварны, сердце его жестоко, он извращает правосудие и умножает беззаконие. Его молитвы мерзость перед Господом, он отступает от Божьих заповедей, народ стенает когда нечестивый человек господствует или лидирует. И сам этого не понимая, нечестивец бесчестит себя. Но Библия говорит что путь нечестивых погибнет и поэтому не следует становиться на него. Таковых удаляйся.

Недружелюбны- общаются только с себе подобными. Они не ищут близких отношений с ближними, с братьями и сестрами, если те хоть как-то отличаются от них. Они никому кроме своих не доверяют, а если случается что свой его подвел, то второго шанса такому человеку уже не будет. Таковых удаляйся.

Непримирительны- находятся в постоянной вражде. Никогда не просят прощения за соделанные проступки и даже если чувствуют себя неправыми, что бывает крайне редко, предпочитают лучше не обращать на это внимание как будто ничего и не произошло. Они  проходят мимо брата со вздернутым носом как бы не замечая его, но при первом же удобном моменте готовы снова ранить, снова враждовать, снова искать конфликта. Таковых удаляйся.

Клеветники- люди порочащие кого-то. Они говорят ложь, намеренно искажают истину. Это истинные дети лукавого. Ложь сладка в их устах, они испытывают в этом удовольствие, они радуются неправде. Их задача опорочить истину, их задача любым способом распять истину, не гнушаясь при этом откровенной лжи.

Но всякий исповедующий имя Господне, да отступит от неправды! Таковых удаляйся.

Невоздержанны- они не способны ограничивать свои желания. Невоздержанные очень часто подвергаются искушениям сатаны. Он знает их слабое место. В первую очередь эти люди не воздержанны от греха. Они как Ева не хотят или же не имеют сил отдернуть руку от запретного плода. Они не могут удержать себя от этого и раз за разом совершают с незавидной стабильностью одни и те же грехи. Они уже к ним привыкли. Библия говорит что если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. К Евреям 10: 26-27 Таковых удаляйся.

Жестоки- Крайне суровые, безжалостные и беспощадные. Их негативные качества превосходят обычные злость, гнев. Вместо того чтобы поднимать упавшего брата они его добивают. Такие люди не заботятся о других, они проходят мимо своих ближних как священник и левит из притчи о добром самарянине. Таковых удаляйся.

Не любящие добра- это качество как мне кажется говорит само за себя и я думаю не нуждается в наших особых комментариях.

Предатели- Грех- это тоже своего рода предательство. Предатель это тот кто нарушает верность. Такой термин знаком многим из нас из истории  войн. Предатели открыто переходили на строну врага, тем самым сами становились врагами. Яркий пример предательства в Библии это предательство Иисуса Иудой Искариотом ( мы немного этого уже касались выше). Мы говорили о его сребролюбии и оказывается не только сребролюбием страдал Иуда, он стал еще и предателем, из друга превратился во врага. Предателями становятся неудовлетворенные люди, недовольные. Это недовольство накапливается со временем и перерастает в предательство.

1-е Коринфянам 4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным..

Наглы- беззастенчивый, бесстыдный. Вызывающе ведет себя. Его слова и поведение бросается в глаза. Эти люди не уважают других, превозносятся над другими. Они как бы чувствуют себя безнаказанным. Говоря же языком Писания -Это люди потерявшие страх Божий. Такие люди зачастую высмеивают других за их например веру, за их добрые дела. Таковых удаляйся.

Напыщенны- преувеличенно важный. Это люди которые превозносятся над другими но сами на самом деле ничего из себя не представляют, в отличии от гордости и надменности, когда люди все же достигли кое чего но думают что достигли своими силами а не милостью Божьей. Предупреждая напыщенность Павел говорит в послании К Римлянам 12:3 не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Сластолюбивы( более чем боголюбивы)- сластолюбивые люди делают все только ради своего удовольствия для того чтобы сыскать славу себе. Они делают Божью работу не из за любви к Богу, а потому чтобы сыскать любовь к себе от других людей. В принципе они выполняют этот труд хорошо, но мотивы которые ими двигают крайне эгоистичны. Библия говорит что сластолюбивый умер заживо. Таковых удаляйся.

Имеющие вид благочестия- они на вид кажутся такими святыми. На вид он праведник, внутри же смертоносный яд. Имели вид благочестия книжники и фарисеи которые подошли к Иисусу и сказали Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? От Луки 20:21-22 Они говорят красиво, но Бог видит сердце, видит,  что это только вид благочестия. Бог видит, что это только маска, Бог видит, что как только закончиться служение они выйдут за ворота церкви и снимут ее. Человек может этого и не замечать.

Что же значит лишен силы благочестия? Оказывается в благочестии есть какая то сила. Что является этой силой благочестия? Чудеса или знамения, может быть пророчества или истолкования языков. А что по этому поводу говорит Писание?

Иакова 1:27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. Вот что значит сила благочестия- хранить себя неоскверненным от мира. Те кто лишь кажутся благочестивыми давно позволили этому миру глубоко проникнуть в их сердца, в их служения. Мир уверенно и твердо занял свое место в мировоззрении таких христиан, они так в этом убеждены что готовы спорить со всяким кто попытается их наставить на путь истины. В 1-е Тимофею 6:5 Павел говорит Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Опять Павел говорит – удаляйся от таких. Они думают что благочестие служит им для прибытка, для прибыли. Видите что по сути дела говорит Павел: оказывается благочестие убыточно. Но некоторые думают что выдавая себя за благочестивого они многое приобретут для себя. Приобретут авторитет, приобретут похвалу, приобретут славу. Приобретут и будут довольны, будут удовлетворены. Но оказывается Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Видите это скорее исключение чем правило быть благочестивым и при этом довольным. Благочестие убыточно потому что служит не себе, а для других.

6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

 7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

К таким людям, к христианам обладающими такими негативными качествами которые мы только что рассмотрели, апостол причисляет таких людей которые подобно змею соблазняют женщин, перетягивают их на свою сторону. Они, эти женщины, сестры, и так все во грехах еще, они и так водятся не духом а своими похотями, а их еще и соблазняют увлекая за собой. Они легкая добыча для лукавого. Хотя они всегда учатся, но до познания истины никогда так и не могут дойти. Они учатся в библейских школах, в заочных колледжах, на библейских курсах, дома у них полно дипломов об окончании этих разнообразных школ, курсов и колледжей, но они почему то очень легко уловимы всякой ересью. Стоит им услышать какую то ересь да еще и красноречиво обосновать ее Библией, как умеют это делать многие лукавые лжеучителя, как они охотно верят всему и принимают все не заботясь даже о том чтобы проверить это в свете Писания. Чужое мнение легко принимается ими за свое. Они говорят «аминь» даже не задумываясь над сказанным, тем самым подписываясь под этим, тем самым соглашаясь с этим. Но Библия говорит что даже если ангел с неба придет и будет проповедовать то что мы не проповедовали да будет анафема. Даже ангел если будет проповедовать ересь, а не только уважаемый всеми учитель или проповедник, да будет анафема. Волосы встают дыбом когда слышишь сотни голосов твердящих «аминь» на фразы подобные таким как- дары Духа Святого не могут быть без недостатков, или же такие как – Бог не ищет длительного диалога с человеком. Он пришел показать свою силу.  8. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

 9. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

Хорошо что они не много успеют и что их безумие обнаружиться перед всеми. Но некоторых все же они обольстят. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Ианний и Иамврий. Я хочу спросить вас встречались ли вам ранее эти имена на страницах Писания? Знаете ли вы кто это такие? Этих имен вы не встретите на страницах Старого Завета. Но вы их наверняка хорошо знаете. Эти люди, Ианний и Иамврий, ни кто иной как два египетских волхва которые могли подражать чудесам творимым через Моисея, тем самым укрепляя фараона в его сопротивлении и упорстве. Их имена передавались по еврейским преданиям поэтому и были известны апостолу Павлу. Они стали прообразом всех противящихся Божьей истине. Они не много успели, подражая всего нескольким чудесам, их несостоятельность обнаружилась вскоре пред всеми когда они не смогли повторить очередное истинно Божье чудо. Так и эти современные лжеучителя и чудотворцы успеют не многое. Их время ограниченно, их ересям существует предел. Бог вскроет их и покажет их истинное лицо, их истинную внутренность. 10-й стих. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.  Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

А ты Тимофей придерживаешься истинных взглядов на евангельское учение, на праведную жизнь, придерживаешься истинных взглядов в вере, в великодушии. В тебе Тимофей пребывает истинная любовь и терпение. Ты так же как и я был гоним и притесняем, ты как и я Тимофей страдал .  Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

И те кто не ходит по путям злым, те кто удаляются от зла от аморальных качеств будут гонимы. Почему спросите вы? Это не нравиться другим. Истинное благочестие раздражает других, оно как бельмо всегда напоминает нечестивцу, имеющему вид благочестия, о том, что он на самом деле грешник. Вот они имеющие только вид благочестия и будут всеми силами стараться во чтобы то ни стало избавиться от вас. Оградить себя от вашего присутствия. Выгнать вас из своей среды. Кто и кого будет гнать? Наверно смиренный будет гнать гордого, да? Или кроткий будет гнать надменного? Да? Нет конечно же, все будет как раз наоборот. все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы но это не страшно, не страшно потому что Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 2-е Коринфянам 4:8-10

13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Продолжает дальше апостол Павел. Что такое - преуспевать? Преуспевать значит- успешно развиваться. Чувствовать себя как рыба в воде. Зло- это стихия таких людей, именно людей как не парадоксально имеющих вид благочестия, имеющие вид святости.

14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

 16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

Здесь очень интересен на мой взгляд 16 стих. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. В этом стихе Павел как бы открывает Тимофею схему по которой происходит изучение и применение на практике Писания. Смотрите.

1.      Все Писание богодухновенно и полезно для научения

2.      для обличения- читая и изучая Писание Бог через это тем самым указывает нам на наши грехи, так как Дух Святой пришел для того чтобы во первых обличить мир во грехе. Зачем же это нужно Духу Святому? Это нужно не столько Духу Святому, сколько нужно нам! Вся наша личная христианская жизнь должна быть борьбой со грехом. 1-е Коринфянам 9:25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

3.      для исправления - реакция на обличения Божьи может быть двояка: или сердце расплавляется и сокрушается или же сердце ожесточается, занимая позицию оправдания и не просто оправдания, а оправдания с Библией в руках подгоняя Писания под себя. Кто закрыт для Божьего обличения, на христианстве такого человека можно ставить крест. Тот же христианин кто принял от Бога Его Слово, слово Его обличения становиться на путь исправления. Исправления самого себя, исправления и удаления из своей жизни грехов.

4.      для наставления в праведности. Укрепляет себя, утверждая себя в праведностью.

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Как бы заключает Павел эту главу, эту мысль. Следуя приведенной выше схеме, христианин неустанно стремиться к совершенству. Удаляясь аморальных качеств, научаясь в Писании,  принимая Божьи обличения и исправляя себя, тем самым христианин приготовляет себя к добрым делам и впоследствии к небесному царству.

Я думаю, каждому из нас стоит почаще обращаться к этой главе и сверять свою жизнь и поступки согласно данного слова Апостола. Пусть каждый из нас станет адресатом данного послания великого Апостола и пусть каждый из нас неустанно проверяет, а не входит ли он в какую либо группу людей обладающими приведенными выше негативными качествами недостойными имени христианина. Пусть каждый из нас удаляется этих качеств приготовляя себя к вечной жизни.

Да благословит вас Господь!

 


На главную страницу



Hosted by uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU