На главную страницу

 

Законы преуспевания

 

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. (3-е Иоанна 1:2)

 

Так случилось, что процитированный выше стих Писания стал одним из ключевых стихов, на котором строится сегодня, уже успевшее завоевать определенную популярность, учение так называемого «Евангелия преуспевания». В свете этого учения написано множество книг и наверно сложно уже найти церковь в библиотеке которой не нашли бы свое почетное место книги с интригующими и громкими названиями такими как «Воля Божья для тебя», «Сила веры», «Основы духовного роста», «Свобода от страха», «Воля Божья на Твое исцеление», «Законы преуспевания» и другие. Это далеко не полный перечень литературы, в которой многие современные христиане пытаются найти для себя решение своих духовных и материальных проблем. Предлагаемые, на страницах этих изданий, рецепты Библейского исцеления, духовной брани и материального благополучия берутся многими на вооружение как неопровержимые аргументы, открывающие для христианина Божью волю на земле. При этом мало кто из принявших «новую волну» Святого Духа, нашел в себе возможность более тщательно исследовать все предлагаемые аргументы «Евангелия преуспевания» в свете Писания. Боязнь оказаться маловерными в глазах «духовных» братьев и сестер, заставила многих христиан безоговорочно принять законы «Библейского» преуспевания, став при этом на путь легковерия. Давайте же, по данному нам праву Все испытывайте, хорошего держитесь. (1-е Фес. 5:21), попробуем разобраться в Библейской обоснованности предлагаемых нам законов преуспевания.

«Евангелие преуспевания» многолико. Многие факторы и составляющие определяют это учение. Тут и вера (в понимании учителей преуспевания), тут и «правильное исповедание», тут и (открытые совсем недавно) «духовные» законы. С чего же начать?

Пожалуй, начнем с самого преуспевания. Нет, не с механизмов и способов его достижения, а именно с преуспевания как такового в понимании его учителями «новой волны». Прочитанный нами выше стих из 3-го Иоанна 1:2 как раз и отражает тот смысл, который вкладывают в преуспевание  его апологеты: чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Именно преуспевание во всем, как некий эталон гармонии души, духа и тела, является основной целью этого учения. Казалось бы все верно. Сама логика говорит нам о том, что дитя всемогущего Бога должно процветать в этом мире при таком могущественном его патронате. Да и приведенный выше Евангельский стих вроде не двузначно намекает на это. Но соответствует ли дух учения преуспевания, духу учения Иисуса Христа, духу Библии? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно объективно, давайте возьмем за основу те Библейские стихи и аргументы, на которые опираются сторонники "Евангелия преуспевания". И в качестве аргументов этого учения вооружимся небезызвестным уже в христианской среде бестселлером под громким названием «Законы преуспевания» (автор Кеннет Коупленд).

Уже с первых строк своей работы автор поражает нас фразой достойной стать афоризмом:

«Позвольте мне заметить, что на протяжении этого исследования, мы ставим на первое место Слово Божье, не наши предположения о том, что там сказано, но то, что там действительно сказано!» (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.11)

Как видим, автор сразу предупреждает читателя мол, все что вы до этого знали в свете Библии, было, в лучшем случае, лишь вашим предположением о том, что там написано, а вот что в действительности сказано в Писании, знает по-видимому только брат Кеннет. Так, что приготовься читатель, сейчас тебе будут открывать настоящую истину. Закрепив за собой право истины последней инстанции далее автор говорит нам о том, что уверовав в Бога и заключив с Ним завет:

«Многие хорошие, выдающиеся люди, - рожденные свыше, исполненные Духом Божьим – терпят поражение во всех сферах своей жизни (физической, умственной, общественной и финансовой) Почему? Потому что они не знают завета. Если они не знают, то что сказал Бог, то Он никак не доберется до них».  (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.32)

Вот оказывается в чем, по мнению автора, были наши проблемы: мы не знали завета заключенного нами с Богом. В спешке поставили свою подпись, не прочитав при этом условия контракта. Выходит наш Компаньон предложил нам что-то туманное и что-то скрыл от нас? Интересно, после того как ты узнаешь, что твой компаньон оказывается,  что-то от тебя скрыл, останется ли у тебя к нему прежнее доверие? Следуя логике брата Кеннета,  доверие не только не упадет, но и чрезмерно возрастет. А ведь скрыто то от тебя не мало. По контракту ты должен быть богат, а ты все это время ел свой скромный хлеб. Ты должен быть здоров, но болезни время от времени то и дело повергали твою плоть в страдания. Ты должен был преуспевать, а жил так, как будто ты сор на этой земле. Но хвала брату Кеннету, теперь ты все узнал. Теперь ты можешь требовать у своего Компаньона, то, что принадлежит тебе по праву.

Я полагаю, что в список хороших, выдающихся людей, - рожденных свыше, исполненных Духом Божьим, но не знающих завет попали и апостолы, и многие первые христиане, Мартин Лютер и другие дети Божьи. Все они прожили свою жизнь далеко за рамками, рисуемого братом Кеннетом,  преуспевания и процветания. Вот, что в частности пишет о своем преуспевании апостол Павел: Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2-е Коринфянам 11:23-27).

Как видим все согласно доводам брата Кеннета. Поражение во всех сферах! В физической-, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в умственной- в изнурении, часто в бдении, в общественной- От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, три раза меня били палками, однажды камнями побивали и наконец в финансовой- в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Полное поражение Павел, полное! Ну что тебе сказать на это? Ты сам Павел во всем виноват. Нужно было внимательней читать контракт (в том числе и свои собственные послания) и все было бы совсем по-другому.

Так что и ты будь повнимательней дорогой читатель. Знай что подписываешь. Верить, оказывается, сегодня нельзя никому. 

Следующий аргумент автора «Законов преуспевания» это сами законы преуспевания, открытые им , вероятно, после более детального изучения условий контракта с Богом. Цитируем:

«Слово Божье открывает нам определенные законы, которые управляют преуспеванием. Вера побуждает их действовать. Они начнут действовать если их применять, и если перестанет действовать сила веры, то они (законы – А.Ч.) перестанут действовать». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.32)

Интересно, какой смысл вкладывает автор в понятие «применять»? Также интересно, перестанет ли действовать закон всемирного тяготения, если его не применять? Оказывается, мы потому с вами падали, поскальзываясь на льду, что применяли закон тяготения. Если бы мы его не применяли, то сразу же перестали бы падать. Давайте отныне не применять закон всемирного тяготения и перестанем падать! А что нужно не применять, чтобы перестал действовать закон греха и смерти? Не применять грех и смерть? И что в данном тексте подразумевается автором под словосочетанием «сила веры»? Но оставим засыпать вопросами брата Кеннета, а зададим вопрос себе.

 Что же, в действительности, заставляет действовать физические и духовные законы? Что является их первопричиной? Это то, что учителями подобными авторам "Евангелия преуспевания",  в их учении, совсем не учитывается и имя этому- воля Божья. Именно воля Божья подвесила землю не на чем, именно воля Божья установила законы подобные земному притяжению и именно воля Божья, а не наша вера управляет духовными законами на этой земле. Но Бог, учителями "Евангелие преуспевания" представляется нам как некий автомат по продаже газ воды. Кинул монетку веры, автомат выдал воду. Не кинул или же кинул монетку меньшего достоинства- не получил воды (при этом монетка с меньшим достоинством автоматом не возвращается). Так что читатель береги свои монетки и не пытайся стучать по автомату пытаясь получить воду если бросил ты при этом монетку меньшего достоинства.

После изложения своих представлений о действии духовных законов, далее брат Кеннет раскрывает своему читателю еще и целый ряд сил задействованных в преуспевании. Одной из такой сил, названной автором, является сила согласия. Вот что в частности о ней говориться:

«Молитва согласия- мощная молитва, и она сработает, когда ее задействовать. Однако часто бывает так, что один человек соглашается, а другой надеется. Я молился с людьми и в завершении говорил: «Дело сделано, так и будет». Затем другой человек, который по идее должен был согласиться со мной, говорил: «Я определенно на это надеюсь, брат Коупленд». В такие минуты у меня появляется искушение сказать: «Ну, ничего не будет. Я согласился, а вы понадеялись». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.77)

Как видим, виноват пациент. Доктор говорит: ты должен верить, что тебе поможет это лекарство. Если же оно не помогло: виноват сам больной, он не верил тому что сказал доктор. При этом никто даже и не подумает заподозрить доктора в его некомпетентности. А тот факт, что вместо таблеток от головы, доктор дал больному таблетки от желудка, никого даже не смущает. Виноват все равно пациент. Виноват в том, что таблетки от желудка так и не облегчили его боль в голове.

Поделившись с нами некоторыми законами и силами отвечающими за преуспевание, автор переходит к изложению механизмов его достижения. И одним из таких механизмов является жертвенность. Казалось бы, наконец то начинает появляться какое-то рациональное звено в этом учении и читатель затаив дыхание читает следующее:

«Чем больше ты будешь давать, тем больше ты будешь получать; чем больше ты будешь получать, тем больше ты сможешь давать. Бог так предусмотрел. Когда у тебя будет такое состояние, ты будешь получать больше, чем сможешь отдать!» (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.28)

Еще одна фраза (и далеко не последняя) достойная стать афоризмом. Формула предлагаемая нам безусловно интересная, но вот после знака равно стоит что-то не совсем понятное: «Когда у тебя будет такое состояние, ты будешь получать больше, чем сможешь отдать!». Непонятно, то ли ты не будешь успевать отдавать то, что будешь получать, то ли не будешь успевать получать то, что не сможешь отдавать.  Но оставим автора в его финансовой эйфории и попробуем уяснить для себя  кому же нам нужно давать жертвуя. Вопрос казалось бы прост и ответ на него очевиден: давать нужно бедным. Но вот нестыковочка выходит, если все верующие должны преуспевать, то откуда же взяться бедным? Кому же тогда давать(при этом сделав Бога своим должником)? Но автор и тут не теряется и предлагает свое решение- давать нужно бедным неверующим. При этом брат Кеннет делится своим опытом жертвования:

« Я, когда даю бедным, всегда рассказываю им об Иисусе. Если они хотят получить материальные блага, то сначала они должны выслушать, что я говорю об Иисусе». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.68)

Довольно жесткие условия жертвенности для тех кому жертвуют. Вы не находите? Вот как, оказывается, нужно приобретать снопики для Царства Божьего. Хочешь получить деньги- изволь слушать об Иисусе, не хочешь слушать- следующий. Хотя вряд ли в такой ситуации найдется тот кто не хочет слушать об Иисусе, точнее вряд ли найдется тот кто бы не захотел за это получить деньги. Перспектива получить деньги заставит его с одинаковым энтузиазмом и вниманием слушать как об Иисусе, так и о Будде, как об Аллахе, так и о Санта Клаусе. А в конце вашего разговора, не забудьте предложить ему молитву покаяния и можете при этом не сомневаться в том что ваш снопик «покается».

Приведя еще несколько примеров из своей преуспевающей жизни, а также обрисовав картину преуспевания некоторых мужей Божьих в Старом Завете, автор переходит к примерам преуспевания в Завете Новом. И как не парадоксально, опирается брат Кеннет при этом на новозаветную историю о богатом юноше. Казалось бы, как историю повествующую о том, что богатому юноше предложено было от всего отказаться, следуя за Иисусом, можно превратить в историю доказывающую факт библейского преуспевания? Но это мы так думаем о том, что сказано в этой истории, а что же там «в действительности» сказано повествует нам брат Кеннет. Давайте проследим за логикой автора:

« Молодому человеку была предложена крупнейшая сделка в его жизни, но он не согласился, потому что не знал Божьей системы финансирования. Он не счел нужным спросить; он просто предположил, что Бог хочет сокрушить его» (стр. 52)

«Когда я понял это Господь сказал: «Разве этот человек не смог бы стать логической заменой для Иуды? Иуда не устоял из-за любви к деньгам. Он даже воровал из ящика! Этот молодой человек был прекрасным бизнесменом, он был честен и действовал по завету с юности. Он прекрасно подходил для должности, но он повернулся спиной к этой прекрасной возможности следовать за Иисусом.

Теперь давайте прочтем из Евангелия от Марка 10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. ВО ВРЕМЯ СИЕ. СЕЙЧАС! Он хотел дать молодому человеку в сто раз больше, чем тот имел!»  (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.52-53)

Поистине, великолепный ход человеческого разума. Тут в виртуозности мысли автору не откажешь. Оказывается если бы богатый юноша выполнил условия Иисуса, то он тут же стал бы во сто крат богаче прежнего. Ах, какой шанс упустил этот юноша! Казалось бы раздай все, следуй за Иисусом и сразу станешь во сто крат богаче! Оставил один дом- получил сто, оставил один гектар огорода- получил сто (особенно пикантным рисуется воздаяние при оставлении жены) . Ах, какой шанс упущен! Но постойте…Чей это там голос? вот, мы оставили все и последовали за Тобою. (От Марка 10:28). О! Оказывается, нашлись люди которые, поняв смысл финансовой сделки, все-таки оставили все и последовали за Иисусом! Но что они получили взамен? Петр оставил одну лодку, так где же его причитающиеся сто? Он мог бы открыть огромную рыболовную артель. Прибавь сюда сто лодок апостола Андрея, сто Иоанна и сто Иакова получится крупнейшая рыболовная флотилия. Христиане могли бы контролировать всю рыбодобывающую промышленность Израиля. Матфей мытарь, оставил свой преуспевающий бизнес и в стократном воздаянии должен был стать по меньшей мере начальником таможни Израиля. Какие перспективы открылись бы тогда для всех верующих! Но где же это стократное воздаяние, обещанное СЕЙЧАС, последователям Христа оставившими все? Или может быть все-таки не об этом говорил тогда Иисус?

Поделившись с нами теоретическими примерами и механизмами преуспевания, брат Кеннет переходит к советам по практическому их применению.

« Воспользуйтесь законами Духа жизни во Христе Иисусе. Обопритесь на свою праведность в Иисусе Христе. Крепко обопритесь на нее!  Крепко обопрись на то, что ты –дитя Божье. Крепко обопрись на Кровь Иисуса. Слава Богу, это действует!»  (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.52-53)

Боюсь показаться перед вами невеждой или того хуже не духовным, но хочу все же вас спросить: вы что ни будь поняли из прочитанного? Что конкретно мы должны делать? За что должны ухватиться и какой рукой держаться? И не упадем ли мы, опершись на свою праведность, пусть даже и в Иисусе Христе? Я охотно разделил бы энтузиазм брата Кеннета и с удовольствием сказал бы «аминь» на то, что это действует, но я честно, никак не могу понять что и как это действует.

Ну, хорошо. Оставим на время этот практический совет и перейдем к другому, уже более конкретному, тем более что в нем, как мне кажется, автор все расставил по полочкам и упрекнуть его тут в неконкретности было бы в высшей степени превратно. Брат Кеннет предлагает нам, опираясь на определенные правила, образец молитвы преуспевания. Итак, братья, молимся…

« Отче, во имя Иисуса, мы просим у Тебя(назовите сумму)__________. Эти деньги на нашем небесном счету, и теперь мы снимаем эту сумму. Мы верим что мы принимаем________(повторите сумму). Согласно Марка 11:23-24, мы верим в своем сердце и исповедуем, что это принадлежит нам во имя Иисуса. Мы соглашаемся, что у нас есть___________(укажите сумму) согласно Матфея 18:19. с этого дня мы передаем Тебе заботу об этом деле и благодарим Тебя за это. Сатана, во имя Иисуса, мы повелеваем тебе; мы связываем твои действия и провозглашаем тебя бессильным. Служебные духи, мы повелеваем вам позаботится о том, чтобы эта сумма поступила к нам согласно к Евреям 1:14. Отче, мы славим Твое имя за то, что Ты позаботился о наших нуждах согласно Твоих богатств во славе во Христе Иисусе и что Ты приумножил семя, посеянное нами во Имя Иисуса». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.83)

Все. Дело сделано. Если только, конечно вы не забыли трижды указать нужную вам сумму. Еще раз проверьте правильность заполнения бланка и можете быть уверенны, что деньги уже в пути. Я бы правда еще посоветовал помимо повелениям сатане и служебным духам, включить в молитву повеление банкиру без задержек выдать нужную вам сумму, а так же можно заодно связать и охранника, чтобы не препятствовал выносу наличности.

Я думаю достаточно примеров. Итак, наверно, многие читатели уже упрекают меня в том, что я слишком иронизирую, превращая ситуацию в фарс. Но ирония и фарс данной ситуации состоит в том, что многие взрослые люди слепо верят и безоговорочно принимают за истину все вышеприведенные доводы учителей "Евангелия преуспевания". Дерзкое отношение к Богу как к своему банковскому агенту ставится во главу угла этого учения. Сам эйфорический дух произведений учителей «новой волны», противоречит духу Писания. Никто из апостолов и евангелистов так не пишет, включая и эмоционального Петра. Читая подобные труды новых учителей ты сразу окунаешься в атмосферу преуспевающего Запада цель которого- нажива любыми средствами. Этот то самый дух, а не стремление «жить по Слову», как раз и двигает "Евангелием преуспевания". Даже самое поверхностное изучение Библии открывает нам совсем иное отношение к преуспеванию. Если это вас не убеждает, посмотрите на апостолов, на их жизнь и кончину. Если же и они не авторитет для вас, посмотрите на жизнь и смерть Иисуса. Нет, я не проповедую обет бедности, я проповедую обет святости. Святости, в которой на первом месте стоит воля Божья. Да, мы не должны быть пассивными, но святость и праведность это как раз и есть действия. Библия говорит: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. (От Луки 12:29-31) Не выбрасывайте из текста первых стихов. Все остальное не приложиться нам если мы не будем искать Царствия Небесного, не будем искать праведность и мир и радость во Святом Духе. (К Римлянам 14:17). Люди мира сего, а не святые, навязывают вам законы преуспевания. Люди мира сего, а не святые предлагают вам веру, основанную не на Божьей воле, а на человеческом эгоизме, на стремлении властвовать над всеми.  Да, без веры угодит Богу не возможно, но без веры Бог может угодить тебе и называется это благодатью. Незаслуженной милостью (ни делами ни верой) . Мир стоит не нашей верой, мир стоит благодатью, милостью Божьей к нам! Не заслуженной милостью!

Никогда ни Иисус, ни апостолы, не высмеивали не преуспевание христианина в этом мире, как его высмеивают учителя «новой волны». Напротив, умение жить и довольствоваться тем , что имеешь  как то по особенному подчеркивается и поощряется в Писании. (Фил. 4:12)  . Павел писал в послании к Коринфянам  Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. (2-е Коринфянам 8:1-2). Глубокая нищета церквей Македонских- плохая реклама "Евангелию преуспевания". Да и не за горами то время когда без печати антихриста нельзя будет ни покупать, ни продавать, ни преуспевать (Откр.13:17) . Где же тогда окажутся приверженцы преуспевания? Там, где им должно быть.

Учителя «новой волны» расширили для себя и своих последователей узкий путь христианина. Вся жизнь таких людей- земное, хотя они и говорят вроде бы о небесном. Их жертвенность заключается в том, чтобы сначала дать, а потом получить взамен намного больше. Но разве настоящая любовь ищет своего, разве настоящая любовь ищет выгоды? Не блаженней ли человек ничего не требующий взамен? Разве не это называется собиранием сокровищ на небе? И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1-е Коринфянам 15:19). Что к этому еще можно добавить? Разве то, что только слепец может думать, что преуспевание на земле это его законная обязанность.

Не давайте обвести себя вокруг пальца современным духовным авантюристам. Не бойтесь их доводов говорящих: « Библия именно так говорит». Не Библия так говорит, это они ее так превратно трактуют. И если вы хотите на что- то опереться, так обопритесь на Слово Божье и если хотите преуспевать, преуспевайте в праведности. Не будьте легковерными, мы имеем право все испытывать; так воспользуйтесь этим правом для испытания различных учений в свете Писания.

И в заключении, хочется обратиться с вопросом к служителям и пастырям церкви. Братья! Вы хоть иногда читаете ту литературу которая выставляется для чтения в ваших церковных библиотеках? Ведь никто другой, а именно вы ответственны перед Богом за  духовную пищу вверенного вам стада. Пожалуйста, усильте духовный контроль и тщательно исследуйте литературу прежде чем рекомендовать ее вашей пастве. Пусть лучше в вашей библиотеке будет десять книг раскрывающих истину, нежели уйма книг несущих в себе духовную заразу.

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

 

Да благословит вас Господь!

На главную страницу



Hosted by uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU