На главную страницу

 

Власть верующего

 

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тимофею 4:3 –4)

 

 

Я думаю, что многие читатели, кто знаком с одноименным бестселлером пастора Кеннета Е. Хейгена, были немного удивлены, встретив то же название книги, но уже при совершенно ином авторстве. Хочу вас успокоить это не плагиат, не выдача чужого произведения за свое, это всего лишь попытка разобраться и дать Библейскую оценку в таком не простом и ответственном вопросе как власть верующего.

Сегодня много говорится об этой власти, да и мнения при этом зачастую оказываются весьма противоречивыми. Так вот, чтобы понять какой смысл вкладывают современные христианские учителя в определение власти верующего, давайте за основу  такого учения о власти верующего возьмем именно одноименную, завоевавшую уже определенную популярность в христианских кругах, работу пастора Кеннета Е. Хейгена, «Власть верующего».

Хочу напомнить своему читателю, кто может быть еще не знаком с пастором Кеннетом о том что брат Кеннет является автором довольно большого диапазона работ входящих в доктрину так называемого либерального богословия. Одной из популярных его работ является книга «Основы духовного роста», а так же рассматриваемая нами книга «Власть верующего». Данная работа пастором Кеннетом была написана уже давно и можно с уверенностью сказать, что опыт изучения вопроса о власти верующего у брата Хейгена довольно внушительный. Итак, что скрывается за понятием «власть верующего» в понимании пастора Кеннета Е. Хейгена?

Прежде чем приступить к анализу самой власти, для начала давайте  прочтем небольшой отрывок введения из данной книги, который звучит так:

В сороковых годах, я задал самому себе такой вопрос: «есть ли у нас такая власть, о которой мы не знаем – которой мы еще не открыли - которую мы не применяем»?

Иногда у меня были некоторые просветления на тему духовной власти. Подобно другим я иногда случайно применял эту власть, не зная что делаю.

…В результате своих исследований я пришел к выводу, что мы как Церковь имеем такую власть на земле, которую мы еще не осознали – власть которую мы не используем.

Очень немногие из нас прикоснулись к краю этой власти, но перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью. Они будут знать, что им принадлежит по праву, и они совершат то дело, которое Бог предусмотрел для них. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Введение) 

Как мы уже и говорили у автора этих строк довольно большой стаж, как служения, так и исследования вопроса о власти верующего. Правда из этого отрывка не совсем ясно, когда у брата Кеннета закончился период некоторых просветлений? Однако теперь, я полагаю, можно быть уверенным что на данный момент автор находится в настоящем, постоянном и непрекращающемся свете. Но примечательны, на мой взгляд, не строки пастора о периоде его некоторых просветлений и даже не о том как он случайно сам того не ведая, применял неизвестную ему в ту пору власть, а интересны последние слова его введения, претендующие как я понимаю, на право называться пророческим откровением. Давайте прочтем их еще раз.

Очень немногие из нас прикоснулись к краю этой власти, но перед возвращением Иисуса будет целая группа верующих, которые воспользуются своей властью. Они будут знать, что им принадлежит по праву, и они совершат то дело, которое Бог предусмотрел для них. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Введение) 

 Не знаю как вам, но лично мне эти строки отдают чем-то загадочным и таинственным. От них за версту веет масонством и тайными орденами. Нет, я вовсе не обвиняю автора в принадлежности к таковым, но все же хочется задать некоторые вопросы: Что это за целая группа верующих?  Сколько человек будут в нее входить? Что за такое таинственное дело должны они совершить, зная то, что им принадлежит по праву? Будут ли об этой группе верующих знать все остальные верующие?

Как я понимаю Очень немногие из нас, это в том числе и пастор Кеннет. Ведь если нет, то тогда следовало бы написать - Очень немногие из вас. Значит, брат Кеннет тоже входит в число тех, кто лишь  прикоснулись к краю этой власти? Получается, что период некоторых просветлений все еще продолжается?

Ладно, не будем слишком критичны и придирчивы к брату Кеннету, к тому же напомню что эти его строки лишь введение в тему, так что давайте, будем искать ответы на наши вопросы в содержании самой работы пастора Кеннета Е. Хейгена.

К сведению:

В практике культа Свидетелей Иеговы есть такой момент: во время причастия когда служителя разносят хлеб и вино, никто из членов культа не прикасается и не вкушает причастие, так как этим правом, согласно их учения пользуются лишь 144000 посвященных, которые будут царями на Земле во время тысячелетнего царства Христа. Согласно этому, члены команды ста сорока четырех тысяч, хотя сами и знают, что принадлежат к таковой, все же не притрагиваются к причастию, оставляя знание об этом внутри себя, особо этим не афишируя. Таким образом, о своем посвящении в цари знают лишь сами цари.

Читая дальше можно заметить, что автор не сразу знакомит своего читателя с определением слова «власть». Прежде чем дать это определение автор пишет:

Задумывались ли вы когда ни будь об этом: Грешник имеет право на спасение. Иисус уже купил спасение для самого ужасного грешника, как для нас с вами. Именно поэтому Он и сказал нам идти и проповедовать Евангелие; рассказать грешникам, что они примирились с Богом.

Но мы так и не рассказали им об этом. Мы говорим им, что Бог сердит на них и учитывает все, что они делают не так. Тем не менее в Библии говорится, что Бог ничего не имеет против грешника! Бог говорит, что Он все простил.

Вот что так ужасно: Бедный грешник вынужден будет пойти в ад, хотя все его долги прощены. Об этом сказано во втором послании к Коринфянам 5:19. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 1 «Молитва Павла») 

Вот такая вот интересная теория предлагается нам братом Кеннетом. Оказывается грешник идет в ад совсем необоснованно и более того, по какому то нелепому и трагическому недоразумению. Не должен идти, а все равно идет. И раз автор при изложении своей теории ссылается на  2-е Послание к Коринфянам 5:19 посмотрим и мы что же там сказано: потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

Казалось бы, таки да, прав брат Кеннет утверждая, что Бог все простил уже грешнику и что все уже и так примирились с Богом. Однако, похоже, что автор не дочитал 20-го стиха: Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

Если Бог и так все простил, зачем же тогда Павел просит чтобы люди с Ним примирились? И если грехи грешника уже прощены, то почему же тогда он  вынужден будет пойти в ад? Кто или что его к этому вынудит? Не вернулись ли мы к тому, откуда пришли? То есть снова ко греху. Не грех ли является причиной того, что Бедный грешник вынужден будет пойти в ад? Ан нет, похоже, что брат Кеннет так не думает.

Проблемы с грехом нет. Иисус все устроил. Вся проблема в грешнике. Приведи грешника к Иисусу, и проблема решена. Это немного отличается от того, чему учили людей, но именно так говорится в Библии. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 1 «Молитва Павла») 

Я думаю, в этих строках автор явно поскромничал. Нет, это не немного отличается от того, чему учили людей,  это в корне отличается от всего учения Христова. Выходит, со грехом проблемы нет, его как бы и не существует вовсе. Стоит только привести грешника ко Христу, как все проблемы решены. Грешник может грешить и дальше, может и дальше жить в беззаконии, так как и жил. Иисус все устроил, у Него большие связи. Приведи грешника к Иисусу и цель достигнута. Именно так говорится в Библии.  Вот так вот, легко и просто, пастор Кеннет расширил для грешника ворота, ведущие в Небесное Царство. Я думаю только за эти строки автор может удостоиться звания ересиарха, хотя возможно, что брат Кеннет, в данном случае просто оговорился или вовсе не это имел ввиду, поэтому продолжим изучать его бестселлер дальше.

Хотя в одном я, безусловно, согласен с пастором Кеннетом. Согласен в том, что мы не умеем нести Благую весть. Мы очень часто просто запугиваем людей, которым благовествуем, Божьими наказаниями за грех, нежели говорим им, что есть выход из данного положения. Мы наверно забываем, что должны  нести Благую весть, нести хорошую новость. А что же получается на деле? А на деле получается, что мы подходим к человеку и говорим примерно следующее: «Послушай дорогой, я принес тебе Хорошую новость. Ты - грешник! Бог тебя накажет. За все твои грехи ты ответишь сполна». И т.д. Интересны мысли в этот момент самого «евангелизируемого». Он наверно думает: «Если это хорошая новость, то какая же будет плохая?» После такой «евангелизации» нормальный человек еще неделю приходит в себя. Как вы думаете, захочет ли он в следующий раз слушать еще подобную «Благую весть»? Не лучше ли будет вместо а иных страхом спасайте, рассказать ему о том, что Иисус умер за наши грехи, что есть шанс приобрести вечное спасение, нужно только оставить свои грехи, прийти к Иисусу и не грешить более. А вопрос о Божьем наказании в случае отказа все равно возникнет, только теперь он будет звучать уже в другой тональности. Милость всегда превозносится над судом, но нас настолько прельстила перспектива о том что в будущем мы будем судить мир и ангелов, что мы начали судить уже сейчас и выносим приговор первому кто не хочет слушать Благую весть в нашей интерпретации.

Но давайте вернемся к бестселлеру брата Кеннета и прочтем, что автор пишет далее. А, далее, автор дает определение слову «власть»:

Власть – это уделённая сила. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 2 «Что такое власть?»)

Значимость нашей власти заключается в той силе, которая стоит за этой властью. За нашей властью стоит сила Самого Бога! Диавол и его лагерь должен  признать нашу власть! (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 2 «Что такое власть?»)

Все вроде бы понятно, непонятно только кому адресовано последнее предложение?  Диавол и его лагерь должен  признать нашу власть! К кому обращено это предложение? К нам или к  дьяволу и его лагерю? Может, стоило лучше сказать, что мы должны заставить  диавола и его лагерь  признать нашу власть! Так, по-моему, было бы правильней. Я конечно не лингвист, но как мне кажется, здесь, возможно, автор применил не совсем удавшийся  литературный словооборот немного затрудняющий понимание смысла всей фразы. Хотя пастор Кеннет, как я смог заметить по его бестселлеру, не особый то и сторонник логики и смысла, и склонен доверять больше сердцу, нежели разуму. Вот в частности, что он пишет по этому поводу.

Слово Божье исключительно важно. Но ты никогда не поймешь его своей головой, ты должен понять его своим сердцем. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 6 «Воскресшие со Христом»)

Не могу понять, откуда такое отрицание своего разума? Не понимаю также, почему, для того чтобы понять Слово Божье я обязательно должен распрощаться со своим умом? А как же насчет  - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (От Марка 12:30) По моему, все должно быть подвластно Христу.  Сердце, душа, физическая сила и в том числе разум. Простите, но разве для того чтобы принять Слово Божье я обязательно должен быть слабоумным? Или может быть то «Евангелие», которое проповедует брат Кеннет, именно для таковых? Не к таковым ли обращены слова апостола Павла в послании к Римлянам 1:28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства…? Если вы не поленитесь, то прочтете и продолжение данного текста, рисующую ситуацию «отречения от разума» мягко говоря в очень неприглядном свете.

И чтобы убедиться в том, что автор в данном случае не ошибся и не оговорился, прочтем еще одно подобное утверждение:

 Питайтесь истинами, которые в них (в молитвах Павла к Ефесянам 1:20-А.Ч.) до тех пор, пока они не станут составной частью вашего сознания. Затем они начнут управлять вашей жизнью. Но не старайтесь воспринять их умственно; вам нужно откровение о них в вашем духе. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Вот такую брат Кеннет предлагает нам схему духовной практики, в которой, как мне кажется, автор призывает нас к банальному самовнушению (если правда не к медитации). Ты мол, сначала, усердно перечитывай молитвы Павла, потом хочешь не хочешь, они войдут в твое сознание (интересен, правда, вид такого сознания в котором исключен разум), а потом, обосновавшись в сознании, эти истины, начнут управлять и всей твоей жизнью. Классическая схема самовнушения с классическим завершением  - Но не старайтесь воспринять их умственно; вам нужно откровение о них в вашем духе. Так что, уважаемый Христианин, исключи свой разум из списка качеств, которые необходимы, для того чтобы возлюбить Господа и жди откровение о них в вашем духе, а так же начни заниматься «христианским» самовнушением согласно оригинальной методики брата Кеннета Е. Хейгена, благодаря которой истины Евангелия станут частью твоего «без умственного» сознания. 

Продолжая дальше изучать  данную работу, мы находим еще одно любопытное заявление.

Глава (Христос) и Тело (Церковь) воскресли вместе. Далее эта власть была дана не только Главе, но и Телу, потому что Глава и Тело едины (когда мы думаем о человеке, то мы не разделяем голову и тело). (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

В этих строках пастор с более чем пятидесятилетним (!) стажем служителя повторяет типичную ошибку многих новообращенных о представлении Церкви как тела Христова и Христа как ее Главы. В их понимании Христос это голова, а Церковь это туловище. Если это так, то, по-моему, очень странно выглядит такая композиция с головой на небе (где сейчас Христос) и с остальным телом (без головы) на Земле. Представляя таким образом Христа и Церковь, как организм одного человека, многие христиане рассматривают их взаимоотношения как взаимоотношения головы со своим туловищем и наоборот. Но это лишь поверхностное представление, так сказать то, что первое приходит на ум (если его конечно еще не успели исключить), однако давайте немного углубимся в изучение этого вопроса и прочтем следующие места Писания:

·         И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, (К Колоссянам 1:18)

·         и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (К Ефесянам 1:22- 23)

·         потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;  чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (К Ефесянам 5: 23- 27)

Вы ничего не замечаете? Не замечаете из прочитанных стихов ту нить, которая раскрывает взаимоотношения Христа и Церкви не как взаимоотношения головы и туловища, а как взаимоотношения жены и мужа? Если вас и это еще не убедило, читаем дальше:

·         Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. (1-е Коринфянам 11:3)

·         потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (К Ефесянам 5:30-32)

Я надеюсь, эти строки вас убедили. Муж не голова жене, Христос не голова мужу, Бог не голова Христу. То что Церковь одно тело со Христом вовсе не значит что Он голова, а она туловище, но это значит что Он жених, а она невеста и оба они одна плоть.

·     И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].  Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. (Бытие 2: 23-24)

Кость от кости Его, Плоть от Плоти Его, вот что такое Церковь. И взаимоотношения Христа и Церкви это взаимоотношения жениха и невесты, а вовсе не головы и туловища.

Но автор продолжает настаивать:

Христос- Голова, а мы – Тело. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Что если бы твое тело сказало: « Я могу обойтись без головы. Мне не нужна голова». Нет, твое тело не может обойтись без головы. А если бы голова сказала: « ну я могу обойтись без тела, оно мне не нужно; я могу обойтись без рук и ног». Нет, так быть не может.

Ну что тут еще сказать? Ах да, совсем забыл вас предупредить. Дело в том, что пастор Хейген американец и как все американцы говорит и читает на английском языке. А в английском языке слова «голова» и «глава» звучат и пишутся одинаково- Head.  Может в этом кроется не совсем правильное понимание пастора о взаимоотношениях Христа и Церкви? Если да, то остается только сожалеть, что автор не знает русского, потому что в русском языке эти слова и звучат по-разному, и имеют совершенно разные значения. Мы говорим « Ющенко - глава правительства». Кому он там голова? Где там в правительстве его ноги?

·     камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? (От Матфея 21:42)

Камень, отвергнутый строителями, стал ли головой угла? Неужели и это дивно в очах наших?

Вы, конечно, можете спросить: а что это собственно меняет? Что меняет в вопросе власти отношения Христа и Церкви не как головы и туловища, а как взаимоотношения жениха и невесты? Меняет братья, меняет. Полностью меняет подход к самому вопросу о власти.

Мы одно со Христом. Мы - Христос. – Заявляет пастор Хейген. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

Да мы, бесспорно, принадлежим Ему, мы носим Его фамилию (христиане), но мы не Он, мы Его Невеста, Его Тело, Его Церковь. Поэтому и вопрос о нашей власти выглядит при этом уже в совершенно ином ракурсе. Невеста еще даже не жена. У нее скажем так, немножко ограниченные права, нежели у жены. Вся власть у Церкви как у жены будет только на небе, а на земле у нее только лишь ее  залог. Я думаю, что не стоит дальше объяснять вам очевидное. Да и собственно адептов либерального богословия пастора Кеннета, вряд ли смогут убедить мной приведенные аргументы. Поэтому, продолжим читать дальше.

Прежде чем перейти к практическим моментам применения власти, пастор Кеннет делает еще несколько оригинальных прелюдий. Вот в частности одно из них.

Место по правую сторону престола Божия является центром силы всей вселенной. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

Интересная мысль. Вы не находите? Я, правда, до этого думал, что центром силы всей вселенной является как раз таки сам престол, а не место по его правую сторону. Похоже, автор этих строк страдает небольшой дезориентацией, как говорят в армии: у него немного сбит прицел. Поэтому не удивительно, что все его учение бьет мимо Слова Божьего. Тут впору воспользоваться следующим советом: толи прицел надо поправить, толи оружие поменять.

А вот взгляд пастора на еще один вопрос:

Божий план для нас, чтобы мы правили и царствовали в жизни как цари: правили и царствовали над обстоятельствами, бедностью, болезнями и всем остальным, что мешает нам. Мы царствуем, потому что у нас есть власть. Мы царствуем посредством Иисуса Христа. В потусторонней жизни? Нет, в этой жизни. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Если мы хотим спеть или сказать что-то, давайте убедимся, что это не расходится со Словом Божьим. Некоторые люди поют: «Вот брожу как нищий, сквозь жару и мороз», «драгоценный Иисус не забывай меня» - все виды неверия. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Мне лучше услышать, как кричит осел, чем слушать  такие песни, но мы пели их так долго, что поверили, что это правда. Люди пролили не мало слез под «брожу как нищий» и думают, что они получают благословения! Слишком часто, мы Христиане, поступаем как птенцы, закрыв глаза и открыв рот. Любой может прийти и накормить нас, и мы готовы принять это. Ну, я не собираюсь открывать свой рот и закрывать глаза: мои  глаза будут открыты, а рот закрыт!

(Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Что тут к этому можно добавить? Разве что если бы автор и сам пользовался тем советом который дает своему читателю и действительно держал бы закрытым рот, то не было бы и этой его книги, не было и того учения которое уже отравило многих доверчивых «птенцов» широко открывших свои рты и закрывших свои глаза. Пастор Кеннет, наверное, не заметил, что именно он и предлагает своим читателям закрыть глаза своего разума и открыть свои рты для «откровений» учителей новой волны.   Именно он и есть тот любой кто может прийти и накормить нас, и мы готовы принять это. Вот он и кормит, широко открыв свои глаза, доверчивых «птенцов» отравленными яствами наподобие этой:

Разве можно себе представить бедного царя? Бедность и царствование как-то не сочетаются. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Не буду утверждать, сочетаются или нет царствование и бедность, но лично я, знаю одного Царя, который родился в хлеву. Еще знаю одного царя, которого распяли вниз головой, еще одного знаю, которому отрубили голову. Знаю также одного царя, которого сослали на остров Патмос, еще многих царей знаю, которых отдавали на съедение диким зверям в амфитеатрах. Интересно, брат Кеннет знает этих царей? Так сочетаются ли бедность и царствование? Согласно учения брата Кеннета, сегодня уже и верблюду нет никаких проблем пролезть сквозь игольные уши (толи уши стали больше, толи верблюды меньше), да и богатому никаких трудов уже не составляет войти в Царствие Небесное. Все теперь возможно человекам, причем это все великолепно Библейски обоснованно. Примерно вот так:

Например, слишком многие Христиане отождествляют смирение с бедностью. Один проповедник мне однажды сказал, насколько смиренный другой брат, потому что у него была очень старая машина. Я ответил: «Это не значит быть смиренным – это означает быть невежественным!» тот проповедник думал, что ездить на старой машине – это значит быть смиренным.

Другой брат сказал: «Вы знаете, Иисус и Его ученики никогда не ездили на кадиллаке!» Тогда вообще не было кадиллаков. Но Иисус таки ездил на ослике. Это был «кадиллак» на то время – самое лучшее средство передвижения. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

В данном отрывке, автор в очередной раз смог поразить своего читателя превосходным знанием истории. Фраза - Тогда вообще не было кадиллаков - наверно стоила брату Кеннету многих часов кропотливого изучения древних манускриптов. Хотя, как мне кажется, сравнение ослика как кадиллака того времени, немного, скажем так, натянуто. Были более шикарней средства передвижения на то время, такие как кони (которых, кстати, даже царям не позволялось законом держать в больших количествах), а так же верблюды. И если проводить аналогию между средствами передвижения двух времен то ослик это скорее не кадиллак, а автомобиль среднего класса, такой, например как Фольцваген, да и то взятый Иисусом так сказать «на прокат».

Теперь что касается смирения и бедности. Я тоже, как и брат Кеннет не вижу никакой взаимосвязи между старой машиной и смирением, но я так же и не вижу связи между этой же старой машиной и невежеством. Для меня в данном случае очевидно невежество другого плана, невежество настоящее, невежество, перерастающее в хамство. Конечно в условиях процветающей Америки, где сосед к соседу ходит в гости, используя автомобиль, езда на старой машине может быть и невежество, но в условиях самостийной Украины, новой (несмотря на год выпуска) считается та машина которую только что приобрел ее счастливый обладатель.  Я конечно со своим Опелем 1987 года выпуска как раз таки и попадаю в разряд невежественных христиан (по теории брата Кеннета), но вот в какую категорию интересно отнесет уважаемый брат Хейген остальных 250 членов моей церкви, кто даже о старой машине может только лишь помечтать?

На старой машине, правда «духовные» упреки пастора Кеннета современному христианину не заканчиваются. Вот  в частности еще один:

Тем не менее, средний Христианин, больше верит во власть и силу сатаны, чем Бога! (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 4 «Низвергая силу дьявола»)

Хорошее замечание и на мой взгляд довольно справедливое. Только по каким это интересно стандартам пастор Кеннет усреднил Христианина? Однако давайте посмотрим, как сам автор (по видимому как Христианин высочайшего класса)  больше верит во власть и силу Бога.

-, а действовать Я могу только через церковь, потому что Я глава Церкви. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

-  фактически, Христос не может исполнить Свой труд без нас. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

-Иисус посмотрел на меня и сказал: «Если бы ты ничего не сделал по этому поводу, то и Я бы не смог ничего сделать» (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Похоже автор больше верит во собственную власть и силу нежели во власть и силу Господа. Не знаю правда, как читая Писания можно не заметить, что Христос Библии абсолютно суверенен и полностью самодостаточен, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (К Колоссянам 29). Но Бог, представляется братом Кеннетом, как некий ограниченный индивидуум, причем ограниченный даже не в себе (как, например инвалид) и не в своих действиях, а ограниченный из-за действия, точнее  из-за бездействия других. Он как компьютер ничего не делает Сам, покорно ожидая команды и соответствующих действий пользователя. Не нажмет пользователь Кеннет сочетание клавиш «хочу - исцелить» и Господь не станет исцелять. Весь духовный пульт управления отдан в руки человека, а Бог лишь послушно ожидает его команды. Вот таким вот образом подводит своего читателя брат Кеннет к практическим моментам применения власти. Однако похоже, что и власть брата Кеннета не такая уж и абсолютная, как он утверждает:

Вы должны понять, что имеете такую власть над своими домашними, которую вы не имеете над моими. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Вы можете воспротивиться некоторым маневрам дьявола в чьей-то жизни, но вы не всегда можете изгнать его, потому что у вас нет власти в той семье. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Такой вот семейный «изгонитель» или «изгонятель» (других слов не подберу) дьявола. Выходит что над своими домашними власть моя распространяется, а вот над одержимым соседом нет. Выходит беса из своего одержимого мужа должна изгнать его жена алкоголичка или дочь наркоманка. Простите меня за столь грубый пример, но мне данная позиция брата Кеннета кажется началом отступления, так сказать попыткой защитить себя в случае неудачи другого кто воспользовался твоим рецептом.  А вот еще один рецепт на пути отступления, при так сказать неудачном результате:

В применении духовной власти задействована вера. Да, бывают такие случаи, когда злые духи выходят моментально, но если они не делают этого, когда вы произносите слово веры, то не расстраивайтесь. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 4 «Низвергая силу дьявола»)

По логике пастора выходит, что моментальный выход бесов из одержимого человека это скорее исключение, чем правило. Обычно, говорит пастор Кеннет, бывает наоборот. Ты изгоняешь беса, а он выходит спустя время. Не понимаю, правда; мы, что даем бесу время сдать дела? Привести все в порядок и подготовить отчетность? Что-то я не припоминаю в Писании случая чтобы бес выходил спустя время, да и вряд ли брат Кеннет сможет припомнить таковой. Но авторитет брата Кеннета по видимому более весомей нежели авторитет Писания, поэтому усомниться в пастырской правоте  мало кому из его приверженцев приходило в голову. А стоило б. 

Как ни парадоксально, но говоря об абсолютной власти верующего, пастор Кеннет, на всем протяжении своей работы сужает круг этой власти, причем делает это приводя практические примеры применения такой власти.

Я однажды услышал исполненного Духом психиатра, который посещал больницы для бедных в своем районе. В одном заведении для умственно больных он решил провести эксперимент с человеком, который не разговаривал три года. Этот мужчина просто смотрел вперед без всякого выражения, как статуя.

Врач сказал: «Я возлагал на него руки каждый день и говорил: «Если здесь есть злые духи, я запрещаю им и повелеваю всем уйти во Имя Господа Иисуса Христа».

Если рядом не было других врачей, этот врач возлагал руки на больного и громко молился над ним на иных языках в течении пяти минут в день. Если другие врачи были рядом, он поступал мудро, зная, что они не поймут что он делал, и молился про себя.

Через десять дней больной заговорил, а через 30 – его выписали из больницы как выздоровевшего. Этот врач помог и другим больным. Бог уважает веру, а Дух Божий знает как молиться. Он – Автор молитвы. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 8 «Власть над бесовскими духами, а не над человеческой волей»)

Простите, но я осмелюсь засомневаться в исполненности Духом этого психиатра. Человеку действительно  исполненному Духом Святым не могут принадлежать слова: «Если здесь есть злые духи, я запрещаю им и повелеваю всем уйти во Имя Господа Иисуса Христа». А что если их там нет? Разве Дух Святой не знает наверняка есть там бес или нет? И как это профессиональный врач в таком случае взялся духовно лечить болезнь не зная есть ли она вообще или нет? Начал уже лечить не будучи уверенным в правильности диагноза? Тогда я думаю, стоит засомневаться не только в его исполненности Духом, но и в его элементарной профессиональной компетентности как врача. Я опускаю уже акцент громкости молитвы на который делают свои ставки многие харизматические лидеры, правда совсем не понимаю зачем в нашем случае такое ударение на громкости молитвы в один день, если на следующий следует молитва про себя? Если другие врачи были рядом, он поступал мудро, зная, что они не поймут что он делал, и молился про себя. Иисус, как я понимаю, поступал не мудро, не стесняясь никого исцеляя больных. Не мудро поступали и апостолы исцеляя людей всенародно. Нет братья, это увы не мудрость, это называется другим словом. Так может поступать только человек не уверенный в правильности своих действий, тот кто сомневается в успехе избранного им пути. Поэтому автор такой молитвы не Дух Святой, а сомневающийся подобно морской волне, человек, стыдящийся своего звания. Как мне кажется данный пример не совсем удачный для иллюстрации применения власти верующего. Может быть следующий будет лучше?

Джон Александр Доуви, шотландец, который получил откровение о Божественном исцелении, неся служение в Австралии на рубеже веков многократно пересекал океан. Ему пришлось много раз переживать штормы, но он говорил, что всякий раз, когда начинался шторм он делал то же самое, что и Иисус: он запрещал штормам и они всегда утихали. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

Простите мою нескромность, но тут я хочу немного сказать о себе. Дело в том, что по своей гражданской специальности я моряк, штурман дальнего плавания, старший помощник капитана.  Так вот, думаю, что при своем восемнадцатилетнем морском стаже я немного больше пересек океанов чем когда-то брат Джон Александр Доуви. Думаю, что так же и ко мне могут относиться слова Ему пришлось много раз переживать штормы. И знаете, что за свои восемнадцать лет плавания я заметил? Таки да, они всегда утихали. Правда, не сразу, а спустя время. И еще как профессиональный моряк позволю сделать  небольшое замечание. Если  Ему все же пришлось много раз переживать штормы - то значит, они и не утихали (не утихали сразу, как утих шторм по повелению Христа), а если утихали - тогда Джон Доуви физически не мог их переживать. Возможно это тоже не совсем удавшийся литературный словооборот, но не много ли их в этой работе?

А вот уважаемый читатель, предлагаю твоему вниманию один отрывок, который иначе чем новым апокрифом назвать ну ни как не могу. В силу его «значимости» я вынужден прибегнуть к его длительному цитированию. Поэтому наберитесь, пожалуйста, долготерпения и давайте прочтем этот отрывок из 5-й главы, который называется так:

Бес, с которым Иисус отказался иметь дело.

В 1952 году Господь Иисус Христос явился мне в видении и примерно полтора часа разговаривал со мной о дьяволе, бесах и одержимости бесами.

В конце того видения между мной и Иисусом пробежал злой дух, похожий на маленькую обезьянку или эльфа и распростер нечто вроде дымовой завесы или темного облака.

Затем это бес начал скакать вверх-вниз, крича: «Йакети-йак, йакети-йак, йакети-йак». Я не видел Иисуса и не мог понять, что Он говорил.

(На протяжении всего того времени, Иисус чему-то учил меня. И если вы будете внимательны, вы найдете ответ на многие вопросы, которые вас волновали.)

Я не мог понять почему Иисус позволил бесу сделать такой беспорядок. Я думал, почему Иисус не запретил бесу, чтобы я мог слышать то, что Он говорил. Я немного подождал, но Иисус так и нечего не предпринял против беса. Иисус продолжал говорить, но я не мог понять ни слова из того, что Он говорил - а мне это было нужно, потому что Он наставлял о дьяволе, о бесах и как проявлять власть.

Я подумал про себя: «Разве Господь не знает, что я не слышу то, что Он хочет, чтобы я услышал? Мне нужно услышать это, мне этого не хватает!»

Я почти запаниковал. От отчаяния я закричал: «Во Имя Иисуса, я повелеваю тебе прекратить, нечистый дух!»

Как только я сказал это, бесенок упал на пол как мешок с солью, а темная туча исчезла. Бес лежал, дрожа, хныча и пища как отхлестанный щенок. Он не смотрел на меня. «Не только замолчи, но и убирайся отсюда во Имя Иисуса!»- повелел я. Он убежал.

Господь совершенно точно знал, что было у меня на уме. Я думал: «Почему Он ничего не сделал по этому поводу? Почему Он допустил это?» Иисус посмотрел на меня и сказал: «Если бы ты ничего не сделал по этому поводу, то и Я бы не смог ничего сделать».

Для меня это было как гром среди ясного неба - это поразило меня. Я ответил: «Господи, я знаю, что я ослышался! Ты ведь сказал, что Ты бы не сделал, не так ли?»

Он сказал: «Нет, если бы ты не сделал что-то, то Я бы не смог ничего сделать».

Я то повторилось четыре раза. Он подчеркнул: «Нет, Я не сказал, что Я бы не сделал, но что Я бы не смог сделать».

Я сказал: «Дорогой Господь, я просто не могу принять этого. Я никогда не слышал такого и не проповедовал таким образом во всей своей жизни!»

Я сказал Господу. Что мне все равно, сколько раз я видел Его в видениях – Ему все равно нужно подтвердить мне это, по крайней мере, тремя местами из Писания Нового Завета (потому что мы живем не по Ветхому Завету, а по Новому.) Иисус приятно улыбнулся и сказал, что предоставит мне четыре таких места. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 5 «Применение власти»)

Я надеюсь, что столь долгое цитирование данного отрывка стоило того. Можно было бы с удовольствием поместить этот отрывок в конец книги деяния Апостолов, но тут, увы, есть некоторые «но». Итак, начнем по порядку: Господь Иисус Христос явился мне в видении и примерно полтора часа разговаривал со мной о дьяволе, бесах и одержимости бесами. Конечно же выбор темы разговора полностью принадлежит Христу, но больше, как я понимаю, Иисусу с братом Кеннетом разговаривать было не о чем.  Только о дьяволе, о бесах и об одержимостью бесами. Полтора часа говорить о всякой нечисти и ни слова о святости, ни слова о любви к ближнему, ни слова о милости, ни слова о терпении. Только бесы, бесы, бесы. Кругом одни бесы. Их гоним, о них говорим, про них пишем. Складывается впечатление, что духовный мир весь переполнен злыми духами. Там яблоку от них негде упасть. Духи сна, духи контроля, религиозные духи, то и дело атакуют Христианина в течении дня. Полный список этих духов вряд ли поместился бы на страницах данной работы. Впору, наверно открывать новый предмет в Богословии - бесологию, где изучение одних только бесовских имен заняло бы по меньшей мере с год.  Я бы правда еще включил в этот список духа еды и духа питья, которые тоже ох как частенько одолевают среднего Христианина, когда тот алчет или жаждет.

Но вернемся к видению. Итак, полтора часа разговор шел о бесах и в конце видения опять бес. Бес как кальмар испускающий дымовую завесу и своим безобразным поведением мешающий разговору брата Кеннета с Иисусом. Интересен и внешний вид этого бесенка: похожий на маленькую обезьянку или эльфа. Только вот лично мне не  ясно, кто такой эльф с которым сравнивает беса пастор Кеннет? Кто ни будь из вас, когда ни будь его видел? К какому зоологическому виду или подвиду он принадлежит? Или может у пастора проснулось детское воспоминание сказок об эльфах, русалочках и гномиках?  Получается, что  автор и в эльфов верит, раз сравнивает беса с вполне реальной обезьянкой и с каким то мифическим персонажем? А интересно верит ли брат Кеннет в порчу и сглаз, в домовых и лешиев? Не удивлюсь, что верит. Хотя разговор собственно не об этом, разговор о бесах.

Я тоже не очень люблю когда меня перебивают, поэтому вполне понимаю реакцию брата Кеннета на творимые бесом безобразия мешающие разговору.

От отчаяния я закричал: «Во Имя Иисуса, я повелеваю тебе прекратить, нечистый дух!»

Как только я сказал это, бесенок упал на пол как мешок с солью, а темная туча исчезла. Бес лежал, дрожа, хныча и пища как отхлестанный щенок. Он не смотрел на меня. «Не только замолчи, но и убирайся отсюда во Имя Иисуса!»- повелел я. Он убежал.

Вот такая чудесная и интересная развязка происшествия с чинимым хамством беса. Поистине слова «во имя Иисуса!» могут делать чудеса. А кстати читатель ты еще не забыл, что все это время рядом присутствует сам Иисус как бы со стороны наблюдая баталию брата Кеннета с бесенком?  Так значит выходит что слова брата Кеннета «Во имя Иисуса!» оказались для беса сильнее присутствия самого Христа? Упоминание имени Бога оказалось сильнее самого Бога? Или может быть я задаю как раз именно те вопросы где нужно оставить свой разум и принять все это сердцем? Думаю что никто не заставит нас принять то, что мягко говоря не согласуется с Библией. Что это за Бог рисуется нам гностическими красками брата Кеннета? Разве это Творец неба и земли? Разве это смертью смерть Поправший? Пусть приверженцы либерального богословия сколько угодно ждут откровения об этом в своем сердце, но я думаю, что для мало-мальски думающего христианина ситуация в этом вопросе более чем очевидна. Бог это не сказочный джин сидевший сотни лет в бутылке, и наконец то освобожденный стоило лишь появится на свет брату Кеннету и пройти периоду его некоторых просветлений. Бог Библии это Бог всемогущий, пред лицом которого бежит небо и горы, но не Бог в присутствии которого бесы чинят все что им вздумается. Но увы брат Кеннет видит Его по-другому:

Господь не может исполнить Свои планы, потому что Его Тело не поняло смысла Христова вознесения и того факта, что мы посажены с Ним одесную Отца. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 6 «Воскресшие со Христом»)

Такой вот печальный вердикт. Осталось только развести руками. Получается что Бог проиграл? Поставил на человека, а тот не понял Божьи намерения? Подобное бессилие Бога мало того что не Библейское, но оно к тому же и вовсе не логичное. Что же тогда получается? Если моя трехлетняя дочь еще не понимает смысла приема пищи, мне ее что перестать кормить или перестать есть самому? Даже если согласиться с утверждениями пастора Кеннета о том что церковь что-то там не поняла, говорит ли это о бессилии Бога? Даже если мы замолчим, тогда по воле Божьей начнут вопить камни. Даже если люди из-за своего непонимания перестанут творить дела Божьи, их начнут творить птицы. И если человек что-то упрямо недопонимает ему все доходчиво объяснит ослица.

Павел писал когда-то 2Тимофею4: 3 -4 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Интересно не это ли время имел ввиду Павел?

Наверное у читателя могло сложиться впечатление, что я нарочно выбираю самое плохое из работы пастора Кеннета чтобы уничижить его бестселлер. Смею вас заверить если вы возьметесь изучать его сами вы найдете тоже самое.  Хотя право иногда встречаются здоровые нотки в работе брата Кеннета. Вот в частности одна из них.

Создается впечатление, что для Церкви самым трудным в мире является сбалансированность. Можно взять любую тему – включая и власть верующего – довести ее до крайности, и она станет вредной и перестанет приносить благословения. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

Здоровая мысль, неправда ли? Интересно не о своей ли работе тут говорит брат Кеннет? Мне если честно тяжело себя представить еще более несбалансированную крайность нежели предлагает ее своему читателю пастор Хейген. К уже вышеперечисленным крайностям я добавил бы еще одну, которая говорит нам о следующем:

Можно иметь беса в своем теле и не быть одержимым. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 8 «Власть над бесовскими духами, а не над человеческой волей»)

Я довольно часто слышу такое утверждение из уст приверженцев либерального богословия. Причем преданно следуя этой теории они изо дня в день (а зачастую и из ночи в ночь) гоняют надоедливых бесов из своих тел. Неужели люди называющие себя христианами действительно серьезно верят в этот еретический бред? Для тех у кого авторитет Писания все же выше авторитета пастора Кеннета хочу обратиться словами апостола Павла. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор 6:19) Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор6:16) Как, скажите в храме Божьем может жить бес? Как человек исполненный Духом Святым может иметь беса в своем теле? А если одержимость все же налицо то о христианстве такого человека я думаю говорить преждевременно.

Продолжая разговор о власти верующего пастор Кеннет предлагает  логическое объяснение тому почему многие ранее вроде бы исцеленные, через время оказываются такими же больными как были раньше, а иногда и того хуже. Эта статья так и называется - Почему люди теряют свое исцеление.

Когда люди находятся там, где вера высока – там, где массовая вера – или где действуют дары Духа Святого, исцеление принять сравнительно легко. Это случается на больших собраниях – я видел, как это случалось на собраниях известных евангелистов во время Пробуждения Исцеления, с 1947 по 1958 годы.

Однако, когда эти люди оказываются сами, к ним приходит дьявол с фальшивыми симптомами. У людей нет основания веры, и диавол снова налагает на них то же самое. Вот почему мы видим, как люди освобождаются от злых духов, болезней – от многого – а когда вы встречаете их в следующий раз, они на старом месте.

Кто-то может сказать: «Начнем с того, что они никогда и не исцелялись».

Как может пойти хромой, который раньше никогда не ходил, если он не исцелился? Если это было не исцеление, то что же это было? Как мог видеть слепой – а я был этому свидетелем – когда он никогда не видел раньше? Как мог слышать глухой, который никогда не слышал раньше?

Они были в порядке до тех пор, пока не попадали домой, а через две или три недели их исцеление исчезало. Почему они теряли его? Потому что они не знали своей власти. Они не знали, как удержать то, что у них было, поэтому они не попытались сами проявить власть. Или же, если они что-то и говорили, то они говорили не то, что нужно. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 8 «Власть над бесовскими духами, а не над человеческой волей»)

Скажите, разве веру можно подделать искусственно? Или можно ее спровоцировать обставив внешними атрибутами? Православный храм и католический собор тоже поражают своей атмосферой «святости» и великолепием, но выходя оттуда это состояние уходит и человек продолжает жить во грехах. Массовая галлюцинация такое понятие многим знакомо, а вот о массовой вере лично я слышу впервые. Я не знаю, были ли вы свидетелями «исцелений» на сеансах Чумака и Кашпировского, видели ли как «исцеляются» на них больные? Может быть мы и это назовем массовой верой под действием Духа Святого? Хорошо. Давайте на время оставим природу массовых исцелений и вер, тем более что эти вопросы достаточно сложны и не заслуживают того чтобы на них отвечали поверхностно. Давайте посмотрим что в действительности может являться причиной потери ранее исцеленного своего исцеления. Пастор Кеннет утверждает, что эта причина неверие больного и его незнание принадлежащей ему власти.

Они были в порядке до тех пор, пока не попадали домой, а через две или три недели их исцеление исчезало. Почему они теряли его? Потому что они не знали своей власти. Они не знали, как удержать то, что у них было, поэтому они не попытались сами проявить власть. Или же, если они что-то и говорили, то они говорили не то, что нужно.

На такие аргументы позволю себе возразить словами Писания. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом От Матфея 12:43- 45. Незанятый дом – вот причина возвращение болезни. Не веры мало, а грехов много, вот и возвращается бес со своей компанией на насиженное место  потому что в некогда выметенном доме сердца все еще не живет Дух Святой.

Почему они теряли его? Потому что они не знали своей власти. Они не знали, как удержать то, что у них было, поэтому они не попытались сами проявить власть. Или же, если они что-то и говорили, то они говорили не то, что нужно.

 По теории брата Кеннета выходит, что Дух Святой не очень то и квалифицированный доктор. Он конечно же исцеляет но при этом забывает сказать, что это исцеление можно потерять если не удержать его своей собственной властью. Получается врач вылечил болезнь, но забыл сказать больному, что если ты не будешь принимать профилактических мер то исцеление пропадет. При таком исцелении Дух Святой делает работу как бы наполовину и больному потом приходится самому искать выход, применяя при этом рецепты профилактических лекарств собственного приготовления. И если эти самодельные лекарства приготовлены не по рецепту пастора Хейгена, тогда к ним приходит дьявол с фальшивыми симптомами. У людей нет основания веры, и диавол снова налагает на них то же самое.

Я думаю что коль мы так много сегодня говорим о власти верующего над дьяволом то стоит, по-моему, немного поменять полярность и поговорить о власти дьявола над верующим. Ведь сражение тогда лишь приобретает свою значимость, когда перед тобой достойный и сильный противник. Итак что за противник перед нами? Какую он имеет над нами власть?

 А перед нами никто иной как бывший некогда – херувим осеняющий. Я не буду подробно останавливаться на исторических деталях его грехопадения, скажу лишь то, что в духовной иерархии он занимал безусловно одно из главенствующих положений.  Итак, сатана это падший ангел, ангел который в своем падении увлек в бунт против Бога третью часть других подобных себе небожителей. Разделившись на два лагеря ангелы начали свое духовное противостояние, основной целью, мишенью и если хотите главным призом которого в дальнейшем стал человек. Причем Ангелы оставшиеся на стороне Бога должны были всячески содействовать человеку, в то время как другой лагерь старался всячески ему навредить. Многие из вас кто читал историю Иова, наверняка хорошо помнят о том что этот праведник Старого Завета подвергся ужасным испытаниям и страданиям инициатором и виновником которых был лично сам  дьявол. Но помнит ли кто из вас сам процесс возводимой дьяволом клеветы на праведника Иова?  Помнит ли кто из вас что дьявол ничего на смел сделать Иову до тех пор пока сам Бог не давал ему на это свое согласие, причем ограничивая сатану в спектре действий.  И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. (Иов 1:12) вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов 2: 6). О чем это говорит? Не говорит ли это о том что дьявол ничего не может сделать с праведником, так сказать по своей инициативе, по своему желанию. Напомню вам что Иов был хоть и праведником Старого Завета однако он не был христианином и следовательно кровь Завета Нового для него не действовала и значит он не был ею защищен. Однако не смотря на это дьявол все же не мог действовать по своему произволу, а значит его власть над людьми имеет ряд ограничений. Но давайте из первых рук послушаем что говорит о собственной власти сам дьявол: И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; (От Луки 4: 5- 6). Да уж, впечатляет. И кажется полномочия довольно обширные – он имеет власть над всем миром. Но разве христиане от мира сего? Разве мы ему принадлежим? Да дьявол это дух действующий ныне в сынах противления (Ефес.2:2), но разве вы считаете себя таковыми?

Есть масса мест в Писании где сам Бог говорит нам - «не бойся». Скажите, разве эти слова не подкреплены реальностью Божьей защиты над нами? Неужели эти слова пустые раз учителя «новой волны» говорят нам вместо этого –  бойся? Бойся дьявола, бойся потерять исцеление, бойся бесов. Павел писал когда-то римлянам Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе" (Рим. 8, 35, 38-39).  Нет такого существа, нет такой силы что смогла бы отлучить нас от Божьей защиты. Но нет, говорит брат Кеннет, есть один бесенок похожий на эльфа испускающий дым вот он отлучить может. Так кто из нас спрашивается больше напуган дьяволом? У кого из нас больше веры? Не нужно создавать дьяволу дополнительную рекламу и приписывать ему то что он не имеет. Духовный мир населен не одними бесами, но и Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. (Псалом 33:8). Вот Кого нам нужно бояться, а не бесов с мифической внешностью. Власть дьявола и его бесов ограничена не только над людьми. Он даже над свиньями не имеет власти. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. (От Матфея 8:31). Если над свиньями бесы не имеют власти, то о какой их власти следует говорить над теми кто создан по образу Божьему и защищен кровью Нового Завета? Другое дело когда человек сам отдает себя в рабство существу которое в духовной иерархии гораздо ниже самого человека. Но мы сегодня говорим не о таких людях, мы сегодня говорим о власти верующего, о власти христианина, о власти людей которых сам Бог назвал своими детьми. И тот максимум что позволен дьяволу над христианином это его искушение и обольщение, но решение должен принимать сам человек. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. - Писал когда-то апостол Иоанн (1 Иоанна 5:18). Поэтому поражением для верующего нужно считать не бедность и болезни, а только грех, последствиями которого как раз могут и быть эти болезни и нищета. Не с бедностью нужно бороться христианину, а со грехом, не болезням противостать, а грехам. Сам Бог терпеливо ожидает стуча у дверей человеческого сердца пока сам человек не позволит Ему войти. Так неужели вы думаете что Он позволит дьяволу нагло туда ворваться и изнасиловать душу? Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8,31). Поэтому, скорее не мы имеем власть над дьяволом, а он не имеет над нами власти. Иисус для того и пришел на эту землю чтобы освободить нас от власти дьявола и разрушить его дела. Нам уже не нужно бороться за свою независимость, кровь Христа уже освободила нас от власти дьявола, и не важно поняли мы это или нет. Своих детей мы защищаем даже тогда когда они и не понимают нависшей над ними угрозы. Думаете Бог поступает иначе? Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? (Псалтирь 26 :1). Поэтому не так страшен черт как его малюют учителя либерального богословия и если мы сами не позволим то дьяволу не будет место в нашей жизни и ни о каком тогда поражении вообще говорить не придется.

Но самое интересное что и пастор Кеннет придерживается вроде бы такого же мнения.

Я верю, что ничто от врага не в состоянии нанести поражение тем из нас, которые являются членами Тела Христова. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 7 «Оружие Божие»)

Как видите все та же мысль. Тогда зачем спрашивается весь этот сыр бор вокруг незнания своей власти? Зачем спрашивается навивать эти страхи там где их нет? Поистине - Там убоятся они страха, где нет страха (Псалом 52:6). А может быть в вопросе о власти нужно все внимание уделять поиску Бога, а не поиску бесов? Не бесов нужно выискивать, а Христа искать, искать близости с Ним, искать благоговейного общения. Но автор «Власти верующего» похоже придерживается своего мнения о форме общения с Богом.

 Вот в частности его практический совет как нужно быть кротким молитвенником.

Я пришел к выводу, что самая эффективная молитва – это когда ты настаиваешь на своих правах. Я так и молюсь: «Я настаиваю на своих правах». (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 4 «Низвергая силу дьявола»)

Вот так вот скромно, кротко и главное в страхе Господнем. К таким заявлениям даже нечего добавить. Они и так говорят о человеке многое и чтобы поставить точку над всей нашей темой приведу еще одну потрясающую цитату из бестселлера пастора Кеннета.

Вся проблема в том, что мы проповедовали религию «креста», а нам нужно проповедовать религию «престола». Под эти я подразумеваю то, что люди считали, что им надо оставаться на кресте. Некоторые приняли крещение Духом Святым, вернулись ко кресту и с тех пор там и остаются.

Мы пели: «Около креста, около креста». Да, нам нужно подойти к кресту для спасения, но нам не нужно там оставаться; давайте подойдем к Пятидесятнице, Вознесению и престолу!

Крест- это практически место поражения, в то время как воскресение- это место триумфа. Когда вы проповедуете о кресте, вы проповедуете смерть и оставляете людей в смерти. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Глава 3 «Посаженные со Христом»)

Вот и все. Точка поставлена. Давайте с минуту помолчим и прейдем в себя.

Я не знаю право стоит ли вообще комментировать эту цитату? Просто так и хочется спросить: а здрав ли сам человек претендующий на роль духовного врача? Неужели кому-то все еще непонятно что если бы не было креста, то не было бы и триумфа воскресения? И если Церковь, по теории пастора Кеннета, не поняла смысла воскресения, то сам пастор за пятьдесят лет своего служения до сих пор не понял смысла креста. Проповедь о кресте это не проповедь о смерти, проповедь о кресте это проповедь о примирении. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. Рим. 5:10.

Ох как боялись апостолы уничижить крест Христов, ох как боялся этого Павел. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 1-е Коринфянам 1:17  -24

Как видим, юродство проповеди о кресте стало соблазном не только для Иудеев и безумием не только для Еллинов. Сегодня оно стало таковым и для некоторых людей называющими себя христианами. Из процитированных стихов апостола Павла можно без труда узнать брата Кеннета. Он не из тех кто ищет мудрости призывая других все принимать только сердцем, он из тех кто требует чудес. Он новый иудей, который видит только чудо воскресенья, а на кресте видит место поражения. Но распятый Иисус это не Иисус проигравший, распятый Иисус это Божья сила и Божья премудрость. И мне нечего больше добавить к процитированным выше словам апостола Павла. Разве что еще и вот эти:

·     И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 1-е Коринфянам 2:1-2

·     За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. К Галатам 5:11

·     А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. К Галатам 6:14

В предисловии к книге Кеннета Е. Хейгена было написано:

Мой отец написал эту книгу еще в 1967 году. На протяжении многих лет, важнейшие Библейские истины на страницах этой книги в буквальном смысле слова трансформировали жизнь многих людей.

Однако с 1967 отец узнал еще больше о духовной власти. Он не раз изъявлял желание, чтобы в книге были эти новые открытия.

В 1984 году, в честь 50-летнего юбилея отца на ниве служения, мы переиздали эту книгу и добавили ту информацию, которую он всегда желал видеть в ней. (Кеннет Е. Хейген, «Власть верующего», Предисловие.)

Думаю, дорогой читатель нам с вами вполне бы хватило откровений и открытий брата Хейгена, сделанных им до 1967 года. Жаль, правда, что автор этого бестселлера не сможет уже пообщаться с некоторыми людьми, которых подобные откровения, трансформирующие жизнь, поставили на путь самоубийства и самоизоляции. Некоторые «трансформированные» стали клиентами психиатрических больниц, но многие, кому не удалось исключить свой разум в понимании учения брата Кеннета, разочаровавшись, вернулись в мир. На меня конечно же могут подать в суд за столь резкие и серьезные обвинения, но суд этот давно уже готов. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2-е Петра 2:1-3).

Мы с вами рассмотрели далеко не полную гамму цитат и изречений запечатленных в работе пастора Кеннета, но я думаю что и тех что мы разобрали вполне достаточно для того чтобы мыслящему христианину понять весь комизм и трагичность предлагаемого ему учения о власти верующего. Постоянная «борьба» с бесами за устройство своей личной жизни и нежелание  понять Слово Божье еще и разумом, заводит адептов либерального богословия в дебри самообольщения, из которых самому выбраться уже невозможно. Но не нужно ворошить осиное гнездо, вторгаясь в духовный мир не имея на то ни соответствующих знаний ни соответствующих полномочий, а так же не нужно пугать себя надуманными страхами там где их нет.

 Мне кажется что сегодня настало время оградить Церковь от учителей подобных брату Кеннету и их трансформирующих учений. Характерная особенность подобных учителей «новой волны» это то что они утверждают что открыли нечто новое, доселе не известное ни церкви, а иногда даже и апостолам. Сам этот факт уже должен настораживать, ну а если еще и подключив свой разум все это взвесить с точки зрения богословия (не либерального конечно), то станет видно что перед нами не полное Евангелие, а банальная и очевидная ересь, отравляющая души слишком доверчивых христиан.

 

 

На главную страницу

 

 

 

 



Hosted by uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU