На главную страницу      


      

Речь твоя обличает тебя

  

Всем нам наверняка хорошо известна история отречения апостола Петра. Нам хорошо известно, что Петр отрекся от Иисуса трижды, нам известно, что, отрекшись, Петр  горько заплакал, но сегодня я не буду говорить об отречении Петра, сегодня я хочу, что бы мы прочитали лишь один стих из этой истории записанный в Евангелии от Матфея 26:73. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. И в этом маленьком стихе хорошо известной нами истории, я бы хотел выделить одну короткую фразу, которую произнесли люди находящиеся во дворе дома первосвященника Каиафы - Речь твоя обличает тебя. Во дворе дома первосвященника люди начали подозревать Петра в принадлежности к ученикам Иисуса. Что же выдало Петра, что его разоблачило, что послужило поводом подозревать его в том, что он тоже был с Иисусом? Может быть одежда? Или может быть черты его лица? Может быть его внешний вид? Нет. Ни то, ни другое, ни третье. Люди обратили внимание на его речь, и именно она разоблачила его как одного из учеников Христовых.

Человеческая речь может много рассказать о человеке. Различные диалекты могут сказать нам о том, из какой местности человек родом. Нам одесситам без труда можно узнать жителя Москвы, Западной Украины или Белоруссии по характерным и зачастую свойственным только им, диалектам. Наверно именно так и был узнан апостол Петр. Он имел специфический диалект жителя Галилеи. Но человеческая речь может сказать гораздо больше о человеке, чем просто регион его проживания. Наверно я вас не удивлю, если скажу что уголовника, человека сидевшего в тюрьме, выдает его жаргон, так называемый блатной язык, слова, значение которых могут быть понятны не многим другим людям, зато отлично понимаемые в среде самих уголовников. Наркомана также очень часто выдает именно речь. Не глаза, не внешний вид, а именно речь. Насчет глаз можно усомниться и оправдывая «взгляд в никуда» отнести его к усталости, неопрятный внешний вид можно отнести к мало обеспеченности, но когда человек начинает при этом так вяло и медленно говорить, то все сомнения на этот счет мгновенно улетучиваются, и ты отчетливо понимаешь, что перед тобою человек, страдающий наркотической зависимостью. Можно еще много приводить подобных примеров, я как моряк, например, могу в разговоре по речи определить моряка, летчики могут по речи определить летчиков, водитель водителя и т.д., но мы не будем останавливаться на этом. Я думаю, что для нас христиан это не столь важно. Но, на основании приведенных мною выше примеров, хочу вам сказать, что по человеческой речи в среде христиан можно еще кое - что определить. А именно – его духовный возраст, а также, рожден ли человек свыше или нет.

Название моей проповеди: Речь твоя обличает тебя, и одно из мест Писания, с которого мы начнем Послание апостола Иакова 3:1-12

Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

Что хотел сказать нам этими словами в своем послании Апостол Иаков? Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Читая первых стих этой главы, может, создастся впечатление, что тем самым Апостол как бы, в общем, напоминает нам о нашей греховной натуре, о том, что мы много согрешаем, говоря простым языком – о том, что мы много грешим. Но если мы прочтем дальше то, поймем что Иаков не говорит, в общем, о наших грехах, дальнейшие его слова четко и довольно конкретно разъясняют нам,  в чем именно мы много согрешаем. Апостол говорит, что мы много согрешаем в слове, и дает нам понять, что нет такого человека кто бы не согрешал словесно, что нет такого человека, чья речь была бы совершенна и даже если такое возможно как следствие этот человек, не согрешающий словесно, смог бы контролировать  и управлять всем своим телом. Апостол говорит нам не только о проповедниках и учителях проповедующих Слово как может сложиться впечатление, читая первый стих. Прочтя, дальше мы, понимаем, что Иаков все эти слова говорят нам, всем, без исключения, не зависимо от того учитель ты, проповедник или нет.

Да мы много согрешаем. Много согрешаем именно в слове, нет, не в Слове Божьем, нет, не только тогда когда проповедуем Евангелие, а мы много согрешаем именно словесно, согрешаем в своей речи, когда просто говорим. Если вы рассмотрите себя по внимательней то обратите внимание на то, что большая часть наших так называемых видимых грехов приходиться на слова. (Я говорю видимые, потому что есть еще невидимые грехи, например, мысли и др.). Не каждый день мы грешим так называемыми тяжкими грехами, такими как прелюбодеяние или пьянство. Сохрани нас Господь от этого конечно. Но трудно вспомнить какой то из дней наших в котором мы не согрешили бы словесно. Будь то по отношению к ближнему или просто по отношении к незнакомому человеку, будь то грубое слово или слово гневное или же так называемое «слово паразит». Каждый день, иногда и по несколько раз, мы согрешаем в слове. Виной этому как говорит апостол, Иаков является наш собственный язык его специфическое положение в нашем теле. (сегодня я только поверхностно коснусь этой темы как бы только напоминая что такая проблема существует)

Язык играет в нашей духовной жизни очень большую роль, от него многое зависит. Ведь не  даром же Библия говорит, что именно от слов своих оправдаешься или осудишься, а так же Смерть и жизнь - во власти языка. Подумать только, от этого маленького члена нашего тела может целиком зависит наше оправдание, наше спасение, наша вечная жизнь. Как-то, даже тяжело себе это представить, но Библия говорит, что это именно так и есть. Апостол Иаков, объясняя роль языка в нашей жизни, приводит нам интересные примеры и сравнения. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий, а так же Иаков говорит, что всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим. Апостол говорит нам о том, что человек, влагая в рот коням удила может управлять их движением по своей воли. Многие из нас наверняка наблюдали, как это выглядит. Наездник при помощи удил управляет лошадью и может приказать ей делать абсолютно все, что он пожелает. Он может приказать лошади повернуть направо налево приказать ей остановиться. Вообщем лошадь полностью подконтрольна человеку. Далее апостол говорит, что и с кораблями так же нет проблем. Маленький руль, который повинуется воли кормчего, управляет этими большими водными средствами. В силу своей профессии я хочу немного остановиться именно на управлении кораблей. Судно, на котором я плаваю, имеет длину 190 метров и ширину 30 метров, его грузовые трюма способны вместить 42000 тонн навалочного груза это семнадцать 60-ти вагонных железнодорожных  состава. Достаточно внушительная махина хочу вам сказать. Вот на этой махине я выполняю роль кормчего. Управление судна полностью отличается от управления, например машины. Водители знают, что поворот машины происходит практически мгновенно стоит только водителю повернуть руль в нужную сторону. Но при повороте руля судно в такой ситуации ведет себе совсем не так как автомобиль. Происходит это примерно так: рулевой получает команду от штурмана переложить руль, например, вправо. Как и в автомобиле рулевой крутит баранку вправо до упора. На это уходит примерно секунда. Но, переложив до упора баранку вовсе не означает, что сам руль уже стоит в крайнем положении. Сопротивляясь силам воды, перо руля приходит в свое крайнее положение только по истечении 12 секунд, но и после того как сам руль оказался в крайнем положении судно все еще не начало поворот, оно по-прежнему следует прямо. Уже все судно сопротивляется силам воды и более того примерно после 2 секунд как руль занял свое крайнее правое положение судно начиная поворот, сначала начинает двигаться в противоположную сторону от направления перекладки руля. Вы хотите повернуть вправо, перекладываете в этом направлении перо руля, а судно начинает двигаться влево. Каково а? И лишь после примерно 3 секунд начинается медленный и плавный поворот. Таким образом, от момента подачи команды рулевому о начале поворота до реального начала самого поворота проходит примерно 17-20 секунд. За это время судно проходит, по меньшей мере, 120 метров. Если тебе нужно попасть в определенный поворот то, начиная поворот именно там где он начинается ты рискуешь промахнуться на эти 120 метров, среди которых могут быть рифы и камни, и прочие опасности. Таким образом, управление судном довольно своеобразно но, обладая достаточным опытом и знаниями судно легко и просто может войти в любой поворот. Такой небольшой ликбез по управлению судном я вам устроил не для того чтобы просто увеличить ваши познания, а для того чтобы подтвердить слова апостола Иакова о том, что какими не были большими корабли, но даже они управляются маленьким рулем, причем именно туда куда хочет кормчий. Апостол так же говорит что звери, птицы, пресмыкающиеся и даже морские животные могут быть покорены человеком, могут быть им выдрессированы, и человек может управлять ими. Все покорено человеку, всем он может управлять. Лошади, машины, корабли, самолеты, космические аппараты, тигры, медведи, слоны, змеи, морские котики и даже касатки. Все, абсолютно все, может покорить себе человек. Все! Кроме собственного языка. Он не управляем. Традиционными методами его не покоришь. Удила на него не оденешь, руль к нему не прикрепишь, плеткой его не запугаешь. Он вроде и принадлежит нам, вроде нам и  подконтролен,  но бывает, иногда, к-а-а-а-к скажет…

Библия много говорит о языке: Притчи 12: 18-19

Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует.

Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение

Притчи 15

 2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

 4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.

Притчи 18

 7 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.

 22 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Притчи 26

 28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.

Вот неполный перечень того, что говорит Библия о языке. Но очень часто мы не придаем всему этому должного значения считая второстепенным. Мы забываем, что наша жизнь, наша вечная жизнь, во многом зависит именно от языка, от того, что за слова мы произносим. К большому сожалению, в современном христианстве существует тенденция к подниманию планки дозволенности. Сначала становятся дозволенными так сказать простые «безобидные» слова, «слова паразиты», потом слова своим корнем имеющие нецензурные выражения. Что тогда дальше? Если такая тенденция и дальше будет продолжаться, то в ближайшем времени с кафедры будет звучать мат. Братья поймите я не преувеличиваю, я не сгущаю краски, как многим может показаться. Уже многие из нас подняли для себя эти планки, уже и пиво стало для некоторых можно, пройдет время можно будет и вино и водку и курение сигарет перестанет быть грехом. Все начинается с малого. Сначала на первый взгляд безобидный плод познания добра и зла, а потом братоубийство. Между двумя этими грехами прошло не так уж и много времени. Вот почему важно понимать все это. Вот почему важно, если такое есть в нашей жизни, тогда нужно возвращаться к началу, откуда ты ниспал. Может кому-то до сих пор кажется, что все, о чем я сейчас говорю это маловажно. Если ты действительно так думаешь, знай, твое нынешнее положение перед Богом не правильное. Твое рождение свыше может быть под вопросом. Перед Божьим престолом твои же уста станут твоими обвинителями.

От Матфея 12:36-37

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Видите, не только за «слово паразит», не только за мат, но человек даст ответ и за каждое праздное слово!

Наш собственный язык, наша речь говорит о нашем состоянии перед Богом. Евангелие от Луки 6:45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Не наши глаза, а наши уста являются зеркалом нашей души. Избыток это то, что сверх необходимого, избыточествовать это, значит, иметь лишнее. Поэтому язык наш говорит не просто то, что есть в нашем сердце, а именно то, чем переполнено это сердце и что вытекает наружу. Если бочку переполняют водой, никакие силы не могут остановить то, что вытекает наружу. Если сердце наше переполнено злобой, никакие силы не смогут удержать язык от того, что переполняет наше сердце.

Так что же нам делать? Что нам делать, чтобы укротить наш собственный язык? Что делать, чтобы уста наши стали подобны сладкому, а не горькому источнику? Скажу так: Чтобы укротить язык нужно добраться до сердца. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления.… Так сказал Иисус в Евангелии от Матфея 15:19

Чтобы наш язык слушался нас, нужно заполнить наше сердце добром и не просто заполнить, а переполнить. И вот тогда, когда наше сердце станет, переполнено добром наш язык не скажет гнилых и праздных слов, ему будет не до этого. Заполним же наше сердце плодом Духа Святого (К Галатам 5: 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание). Заполним сердца наши любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью и воздержанием и тогда наш собственный язык станет сладким источником и ничего горького не выйдет из него, никакое гнилое слово не сможет прорваться наружу, потому что его даже в мыслях уже не будет.

Я немного опередил события сказав вам о том, что нужно, чтобы наш язык стал источником сладкой воды, я как бы сказал вам конечную точку, а что же нужно сделать вначале? Что нужно сделать в нашем нынешнем положении, когда еще слова паразиты, слова гнева, слова зависти, слова всякой злобы, все еще неудержимо прорываются наружу и ранят окружающих нас людей?

Вот  некоторые советы, какие предлагает нам на этот счет Библия.

Псалтирь 33

 14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Притчи 4

 24. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.

Притчи 13

 3 Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Притчи 10

 19. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.

Притчи 21

 23 Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Екклесиаст 5

 1. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.

1-е Петра 3

 10. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

К Ефесянам 4

 29. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Все вышеприведенные места Писания говорят нам об одном, и подытожить все это мы сможем так же одним из мест Писания, а именно все тем же  посланием апостола Иакова 1:19. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев

Нужно быть медленным на слова, думать, что сказать и если вдруг слово паразит все же прокралось к вашему языку, всеми силами постарайтесь запрятать его обратно. Притчи 17:28. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.

Это конечно только видимое благоразумие, о котором говорит в этой притче царь Соломон, но на первых порах простое молчание намного ценнее, чем говорение наших уст.

И вот когда мы всему этому научимся, научимся быть медленными на слова, заполним наше сердце плодом Духа, тогда наш язык принесет нам благословение и не только нам, но и тем, кто рядом с нами.

Притчи 25

 15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.

И Язык мудрых - врачует

Давайте начнем работу с нас же самих, научимся слушать, научимся укрощать свой язык, наполним наши сердца любовью, плодом Святого Духа. Пусть уста наши врачуют наших ближних, а не ранят их, пусть из сердца нашего потекут реки воды живой. Давайте учиться всему этому у Господа.

  Да благословит вас Господь!


На главную страницу    

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Hosted by uCoz