На главную страницу

 

 

Не обвиняй меня, Всесильный,

И не карай меня, молю,

За то, что мрак земли могильный

С ее страстями я люблю;

За то, что редко в душу входит

Живых речей Твоих струя,

За то, что в заблужденье бродит

Мой ум далеко от Тебя;

За то, что лава вдохновенья

Клокочет на груди моей;

За то, что дикие волненья

Мрачат стекло моих очей;

За то, что мир земной мне тесен,

К Тебе ж проникнуть я боюсь,

И часто звуком грешных песен

Я, Боже, не тебе молюсь.

                              М.Ю. Лермонтов, Отрывок из стихотворения «Молитва»

 

 

«АДАПТАЦИЯ ВЕРЫ»

ИЛИ

«ГОРЬКАЯ ПРАВДА»

 

 

Как не крути, а правда все равно проситься наружу. Как не прикрывай ее, как глубоко не прячь, а она все равно хочет вырваться на свободу. Вот она и вырвалась. Вырвалась и сделала мое сердце и совесть свободными, потому что истина освобождает. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. От Иоанна 8:32

 

Далеко не случайно отрывок из стихотворения Лермонтова «Молитва», стал эпиграфом к данной проповеди. К большому сожалению, чувства и духовное состояние великого русского поэта можно отнести и спроецировать сегодня к духовному состоянию многих современных людей называющих себя христианами. Но, для начала, немного лирической истории.

Как сейчас помню свою неподдельную радость переполнявшую меня в первые месяцы после моего покаяния. Не буду вам описывать весь наплыв чувств и эмоций охвативший меня в то время, скажу лишь одно, я был безмерно счастлив что наконец то имею шанс очистить себя от мирской нечистоты, которая столько времени довлела надо мной. Как будто огромная гора свалилась с моих плеч и каждый новый день, прожитый в Боге приносил уверенность в правильности сделанного мной выбора. Но вот однажды, по прошествии совсем малого времени после моего покаяния, в обычном разговоре со своими новыми друзьями, которые имели больший Христианский «стаж», они рассказали мне одну неприятную историю, в которой одна молодая сестра оклеветала брата обвинив его в прелюбодеянии. Подобная клевета очень сильно возмутила меня и я не выдержав искренне и наивно выпалил своим друзьям: «Что вы такое говорите! Как, такое может быть в Церкви?». «Нет, такого в церкви быть не может» - таков был мой заключительный вердикт. Тогда я не поверил своим друзьям. И если бы в то время, кто-то сказал мне, что история рассказанная моими друзьями это лишь «цветочки», по сравнению с тем что может происходить в современных церквях, мне пришлось бы тогда, такого человека полюбить уже как своего врага. Хорошо что тогда таких людей не нашлось. Поистине знает Господь, как соблюсти от искушения детей своих.

Мы с вами живем в тяжелое и ответственное время последних дней. Если вы будете внимательны, то сможете заметить, что именно последнему времени отдано особое внимание большинства как старозаветных так и новозаветных текстов Писания. Это время стоит особо. Это время особой концентрации духовных сил, это пик противостояния добра и зла, это время решающих событий. Именно по этому, от христианина живущего в этом времени требуется особая осторожность, и особая духовная бдительность. Именно в последнее время как никогда ранее над Церковью нависла опасность слиться с этим миром и раствориться в нем под видом благочестия.

Историческая справка:

В 313 году при императоре Константине начинается исторический период религиозной свободы. Император издал указ о полном прекращении гонений на христиан и о равноправии христианства с другими религиями. Наступил период полного благоденствия и торжества Церкви. Повсюду стали строиться молитвенные дома и величественные храмы; христиане получали высокие и почетные должности. Толпы вчерашних язычников поспешили в христианскую Церковь не ради веры и любви к Господу, но ради выгоды и корысти которые сулило формальное нахождение в Церкви. Быть не христианином становилось опасно. Церковь стала быстро расти количественно. Вместе с тем, массы невозрожденных людей внесли в нее языческий дух стремительно разложивший ее изнутри. В этом таилась для Церкви Христовой великая опасность, которая стала для нее куда более серьезным испытанием, чем кровавые гонения. Сблизившись с миром, Церковь стала сотрудничать с государственной властью, ставши на путь духовного прелюбодеяния.

Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было – писал когда-то мудрый Соломон (Екклесиаст 3:15). А может действительно время идет по спирали? Может быть действительно наше сегодня это давно прошедшая история прошлого? Ведь и у нас сегодня осталось в прошлом время коммунистических гонений, ушли в прошлое облавы и аресты. Сегодня совсем другие времена. Сегодня власть не гонит христиан, а наоборот, оказывает им доверие, гарантируя полное равноправие среди прочих граждан страны. Сегодня никто никого не сажает в тюрьму из-за принадлежности к христианской церкви. Сегодня христианином быть не опасно, скорее даже престижно и модно. Но не стала ли сегодня, церковь Христова,  как и во времена императора Константина, на путь сближения и ассимиляции с миром? Не стала ли сегодня церковь Христова на путь церкви блудницы? Любой конкретный вопрос предполагает только два варианта конкретного ответа. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.  От Матфея 5: 37. И чтобы не быть лукавыми людьми давайте прежде чем дать какой то ответ попробуем основательно во всем разобраться.

Итак, с чего же начать? Начну пожалуй с того, что во многих церквях принято называть «свободой». Очень многие современные общины сегодня особо дорожат этим так сказать достижением. Свобода в этих церквях является знаменем их служения и усилено подчеркнуто выставляется во главу угла. Свобода это конечно дело интересное, но вряд ли рядовой прихожанин такой общины толком может объяснить что же такое свобода и в чем именно она выражается. На вопрос: «Что в вашем понимании является свободой?», как правило получаешь мудреные и неконкретные ответы или же длинный перечень всех разрешенных действий куда входят косынки, брюки, сережки ну и еще многое и многое другое.

Так что же сегодня ценится в свободных церквях? В чем проявляется эта пресловутая свобода? Попробуем начать по порядку. В первую очередь свобода проявилась в освобождении от всяческих «религиозных запретов». Первым проявлением такой свободы стала христианская эмансипация сестер в освобождении от «непосильной» обязанности носить косынки. Полемика по этому вопросу в таких церквях велась не долго. Красноречивые сторонники свободы быстро одержали верх над своим оппонентам прикрепив им в дальнейшем бирку законников. Вырванный из контекста Писания аргумент - Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3: 28) , оказался весомей всего остального контекста Писания. Куда там - Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. (1Кор 11: 10). О власти мужа над женой ни слова, а Ангелам в «свободных» церквях сегодня будет весьма трудно разобраться кто над кем имеет власть, да и весьма проблематично будет вообще внешне отличить брата от сестры.  Окрыленные своей легкой победой «свободолюбивые» христиане принялись снимать одежду дальше. Юбки заменялись штанами, а если и не заменялись, то подвергались весьма значительному укорачиванию.  Хотя я буду не прав утверждая что элементы одежды только снимались. Нет, кое-что все же одевалось. Начали одеваться серьги и цепочки, бижутерия и прочие аксессуары, а персты свободолюбивых братьев отныне начали украшать массивные перстни. И на это у сторонников «свободы» нашелся свой несокрушимый аргумент – Бог не смотрит на одежду, Бог смотрит на сердце. Да, конечно же не в одежде дело. Дело действительно во внутреннем человеке.  Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. (1 Петра 3:3-5) Но так как нет истинного украшения, чем является кроткий и молчаливый дух, вот поэтому и приходиться наряжать себя словно елку на Новый год, чтобы хоть внешний человек выглядел «достойно». И если Бог действительно не смотрит на одежду, зачем же тогда десятки текстов Писания посвящены ей? И неужели такая «ненужная» вещь как косынки случайно попала в Писание? Или может быть все-таки есть в ней какой-то смысл, который ох как не любят искать сторонники либерально-поверхностного изучения Библии?

А ведь раньше верующего можно было по внешнему виду узнать в трамвае, теперь же даже находясь в церкви с большим трудом можно различить прихожанина от «прохожанина». Апостол Павел писал когда-то во 2-м послании Коринфянам 3:2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; Что сегодня можно прочитать, глядя на расфуфыренных и разукрашенных парфюмерией  прихожан? Можно ли прочитать о святости, глядя на короткие юбчонки и широкие декольте? Или быть может можно прочитать о скромности, глядя на перстень и толстый золотой жгут? Тут даже не надо уметь читать между строк. Все эти сенсуальные аксессуары – это открытый текст того, что людям называющими себя христианами, дороги больше ценности этого мира, нежели дороги истинные Библейские ценности. Но раз за разом с кафедры «свободных» церквей то и дело доносится - надо от этого мира взять все что он украл у Бога. Великолепный призыв! И главное, «конкретный». Но все «духовные» и «живые» христиане не задумываясь говорят на это «аминь» не удосужившись даже спросить,  а что это интересно такое этот мир украл у Бога? Что украдено этим миром, что детям Божьим так жизненно и духовно необходимо? И при детальном рассмотрении в списке «украденных» вещей оказываются все те же сережки и перстни, музыкальные ударные установки и тарелки, аплодисменты и танцы, рок и рэп. Вот оказывается без чего христианину сегодня просто смерть. Без «христианского» рока нет духовного роста, а без ударной установки нет присутствия Духа. Вот такая простая и «убедительная» теология. И попробуй только возразить. Сразу попадешь в разряд не духовных или того хуже – в разряд законников. Начнут «вязать» твой дух контроля и высмеивать тебя в проповедях. Да и в принципе мало кто и пытается возразить, мало кого все это удивляет, мало у кого по этому поводу вообще возникают какие либо вопросы. «Духовным» и так все ясно без дополнительных объяснений. «У матросов нет вопросов». Поэтому мало кого удивляют аплодисменты и танцы, так «умело» обоснованные Старым Заветом. Мало кого удивляет словосочетания «христианский» рок и «христианский» рэп. (Не удивлюсь если скоро встречу словосочетание «христианский» рэкет). Что-то я правда не припоминаю чтобы среди создателей рока и рэпа числились глубоко верующие христиане. Так кто у кого и что украл?  Не мир у христиан, а христиане у мира воруют то чем мир так славиться, чем мир завлекает и чем дорожит. Так некогда украла божков любимая жена патриарха Иакова Рахиль, надеясь войти с этими «ценностями» в землю обетованную. Но не вошла, умерла по дороге в страшных муках. И могила ее на дороге к Вифлеему, стоит наглядным примером жаждущим мирских ценностей. Мы этого тоже хотим? Быстро же мы впитали в себя все негативное, что хлынуло на нас с запада, стоило только разорваться завесе «железного» коммунистического занавеса. Вот, - восхищались мы, - насколько больше на западе свободы. Там можно все. Но свобода ли это? Свободой ли называются разрешенные браки гомосексуалистов и лесбиянок (сочетающихся не где ни будь, а именно в церквях)? Свободой ли называется грязный бизнес, легализованная проституция и многое другое? Не называется ли это все другим словом? Не называется ли это все грехом? Так стоит ли вообще брать за эталон такие западные «свободные» церкви где пастыря боясь потерять свои лицензии, бракосочетают приверженцев голубой и розовой «любви»? Хорошо что у нас пока дело до этого не дошло. Мы пока «ограничились» косынками, сережками и «христианским» роком. А что же у нас дальше на очереди?

Очень примечательно и интересно как сегодня виртуозно адаптируется Евангелие под страсти прихожан. Многие семинары и конференции были проведены для того чтобы оправдать «свободолюбивые» чаяния своих приверженцев. Из Писания как изюм из булки выколупывается только самое вкусное и только то, что удобно данной конфессии. Современные либеральные богословы как изворотливые юристы занимаются сегодня поисками ниш для того чтобы найти лазейки в Писании чтобы оправдать свои похоти. Аплодисменты и танцы великолепно аргументируются и оправдываются Старым Заветом, забывая при этом, что сами же либералы напрочь отвергают жизнь по «религиозному, ортодоксальному и мертвому» Старому Завету. Но коль он уж такой плохой, мертвый и не нужный, зачем же тогда воскрешать его отдельные части? Так же само без особого труда, Старым Заветом если понадобится, можно оправдать и убийство (особенно убийство религиозно неверных, есть уже подобные прецеденты в истории), а также легко можно оправдать и многоженство. Но и тут мы пока «ограничились» малым. Всего понемножку. Аплодисменты и танцы ну и конечно же десятина. В отличие от танцев учение о десятине сразу же прижилось и принялось на «ура» в церквях разных конфессий. Да разве можно отказаться от такого жирного барана сулящего неимоверно увеличить доход церкви? Вот поэтому с кафедры таких церквей частенько доносится – Это не твое! Не обкрадывай Бога! Не теряй благословения! Опять на лицо простая и «убедительная» теология. Но раз вы хотите исполнять старозаветное служение десятины, то почему вы не обрезываетесь? Почему не приносите жертвы за грех? Почему не исполняете дней очищений и многое, многое другое что так же предписывает закон Моисея? Ан нет. Какая выгода нам от очищений? А от десятины выгода налицо. Но жалкие двенадцать гривен из пенсии старушки, перебивающейся с хлеба на воду, неужели думаете, обкрадут Господа? Или может быть сделают Господа богаче тысячи долларов утаенных от налогообложения? И вот к этой старушке, которая боясь потерять свои благословения кладет в церковную сокровищницу свои двенадцать гривен, подходит в роскошной дубленке и с перстнем на левой руке, пастырь, интересуется как у той дела, желает ей оби-и-и-льных Божьих благословений, разворачивается и с чувством выполненного долга гордо шествует к передним скамьям. Вот вам наглядный пример всей жертвенности и заботы. Старице той еще считай, повезло, многие не удостаиваются и такой «аудиенции». Но это уже другая история.

Мне кажется, как то по особенному сегодня поняли некоторые церкви призыв Иисуса – идите и научите. Идти в мир это не значит слиться с этим миром. Но по сути дела никто никуда так и не идет. Замкнулись в собственных проектах – радио, телевидение, пресса, массовые евангелизации, но все это не более чем беспорядочная рыбалка неподготовленных душ, вытолканных на «покаяние». Такое покаяние сегодня особенно популярно. Людей прямо силком тянут за руки к кафедре, думая, что такой публичный выход решает все. Причем чтобы такой выход состоялся, придумывают массу разных приемов чтобы «помочь» человеку решиться на покаяние. Вот в частности один из них применяемый на больших евангелизациях: Когда проповедник делает призыв, первыми к кафедре спешат так называемые - душепопечители. По прошествии малого времени следует еще один призыв, на которой второй волной к кафедре устремляются другие душепопечители и так может повторятся еще несколько раз. В результате «покаявшихся» душепопечителей у кафедры скапливается больше чем душепопечаемых. После таких «покаяний» подавляющее большинство «покаянных» уходят туда откуда пришли. Но и на это один из современных «великих» евангелистов-проповедников сказал – Результаты евангелизации проявляются только по прошествии пяти лет. Все. Вопросов больше нет. Ждем-с.

Идите и научите. Вот сегодня все и считают своим долгом кого-то научить. Но прежде чем учить кого-то нужно как я понимаю самому это уметь. Нужно самому уметь жить праведной жизнью, нужно самому уметь побеждать грех, нужно уметь приносить достойный плод покаяния. Чему скажите, может научить «великий» пастор, точнее «великий» Апостол, комментируя любовные похождения своего коллеги Джимми Свагерта такими словами: Он дал себя поймать. Великолепный вывод! Выходит если не дал бы себя поймать все было бы хорошо. По-прежнему бы пастор Свагерт со слезами на глазах говорил бы о крови Иисуса, а после проповеди продолжал бы жить во грехе. Поистине – «не пойманный не вор». Не дал бы себя поймать маньяк-убийца Чикатилло, все было бы хорошо. Он бы по-прежнему числился бы в разряде законопослушных отцов семейства, а по ночам делал бы свои грязные и кровавые дела.  Опять таки простая и «убедительная» теология «нового» Апостола.

Да кстати об Апостолах. Я думаю, что сегодня был бы не актуален вопрос Павла - все ли Апостолы? Уже почти все. Дьяконов я думаю сегодня меньше чем Апостолов. И если пресса какой-то церкви начала публикацию статей говорящих о сегодняшнем апостольстве, то можете не сомневаться, что вскоре пастор этой церкви будет по высочайшему «откровению свыше» торжественно объявлен еще одним новоАпостолом. Конечно гораздо более престижней иметь во главе общины не какого то пресвитера, а Апостола, это и звучит солидней и «христианской» крутизны добавляет. Можно даже во главе иметь и Апостольшу. Правда я пока не слышал о подобном прецеденте, но думаю, что этот час не за горами. Пасторицами себя уже объявляют давно, употребляя при этом все ту же простую и «убедительную» теологию. Нет мужеского пола, ни женского. Все что доступно мужчинам, теперь доступно и женщинам. Полная эмансипация. Надоело! 20 веков в церкви жены да молчат, жены да молчат; пусть теперь помолчат мужчины. И таки молчат. А подумать только, ведь начиналось то все с упомянутых ранее косынок. Как все-таки  быстро умудрились снять их сестры, при этом духовно одев оные на братьев. «Эволюция» свободы на лицо.  Нам братьям тоже не следует сидеть при этом в стороне. Раз сугубо мужское стало доступно уже и женщинам, давайте сугубо женское возьмем на себя и станем рожать детей. Ведь нет уже ни мужеского пола, ни женского. Что-то правда маловато на сегодня братьев кто бы бросился рожать. Может, стоит еще подождать? Как вы думаете у нас бы это получилось?  Как у мужчины не получится родить, так и у женщины не получится быть пастором в Библейском понимании этого слова. Но увы это понимание непонятно сегодня даже многим братьям–пасторам, не говоря уже о множестве новоиспеченных лидеров. 

Вообще на лидерстве в современных церквях стоит остановиться особо. Подход к лидерству по всей видимости сегодня происходит по принципу - кто епископства желает, доброго дела желает. Все. Дальше больше не читают. Какое там – одной жены муж, какое там не сребролюбив, какое там не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Выходит, стоит только пожелать доброго дела, как разведенный (уже будучи верующим) новоиспеченный служитель пошел разносить причастие. Пожелал доброго дела и год назад покаявшийся становиться дьяконом церкви. А спросите почему? Потому что старых верующих уже давно нет. Редкие сегодня в Украине остались экземпляры. Все давно в Америке. Не понятно правда, толи они бегут от всего этого беззакония, толи причина более банальна – хлеб наш насущный. Вообще слово Америка действует на многих современных христиан как сыр на мышку. Я конечно согласен, что Америка сегодня нуждается больше в евангелизации чем мы, но когда там в одной церкви два епископа и двадцать пасторов, то при Украинском дьяконе с христианским стажем в один год, это мягко говоря небольшой дисбаланс.  Но все упорно продолжают твердить: нас Бог выводит. Правда откуда выводит и зачем толком никто объяснить не может. Вот и летят самолеты «беженцев» в новую, неизвестно кем обетованную землю. Однако не совсем понятно почему это 10 последних лет все еще едут как беженцы? Кто кого интересно и где гонит? Раньше гнали да, ну а теперь что? Или то что сосед по лестничной клетке назвал тебя «штундой», это что ли сегодня расценивается как гонение? Может станем честнее и скажем что едем туда чтобы жить стало легче, чтобы реализовать себя и свои «таланты». Почему-то Бог выводит именно тех у кого уже в Америке есть родственники. Почему же Бог не выводит в Америку бабушку Марфу, крещеную Духом еще в 1956 году, но не имеющую там родственников? Правда Америка уже на этот счет прозрела и уже почти не впускает сегодня «гонимых» «беженцев». Но, простите, немного отвлекся от темы лидерства.

Даже те церкви, которыми «по старинке» руководит брат страдают сегодня от засилья женского лидерства. Женщины тут не только лидеры сестринских служений, но и в большинстве лидеры ячеек, подотделов и даже отделов образования. Куда там а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Тут вы сразу поймете кто над кем имеет власть и что безмолвие в их понимании это когда меньше 100 слов в минуту. Другое, популярное на сегодня лидерство (на котором я уже немного останавливался) это лидерство новообращенных. Не успел еще выветрится сигаретный угар как нового лидера уже «вводят в служение». Причем должности достаются не маленькие. Многие малые церкви глядя на своих больших собратьев из кожи лезут чтобы хоть немного быть на них похожими. Поэтому в таких церквях с количеством служений все «как у людей». Тут тебе и индустрия аудио и видео, газета и журнал, служение освобождения и бизнес отдел. Так откуда скажите набрать на все эти служения лидеров с большим христианским «стажем»? Вот и приходится брать тех кто еще пол года назад сидел в пивном баре. Но и на этот счет есть тоже свой дежурный и «непробиваемый» аргумент – и последние станут первыми. Вот и последние вершат делами церкви. Но самое смешное, что данная ситуация не отражает реальной картины и создана в большинстве своем искусственно самими пастырями таких малых церквей. Может просто не стоит самим расширять «бюрократический» аппарат? Может не стоит глазеть на пример старших, а правильно рассчитав все «издержки по строительству» взяться за постройку того что потянешь, а не того что есть у других? Выход как видите прост. Не нужно тебе служение освобождения если ни ты ни твой лидер толком не знают с какого места к нему правильно подойти. Не нужна и газета если ее главный редактор думает что посланий к Римлянам два. Но пример старших завораживает как флейта кобру. Вот и плодятся всевозможные служения и отделы, а вместе с ними плодятся и новые лидеры усиленно пытающиеся из последних стать первыми. Бурная но малопродуктивная деятельность церковных отделов возглавляемая такими лидерами не продвигает церковь вперед, а напротив, только все больше засасывает ее в болото туманности и неконкретики. А деятельность развернута не малая и не знаю почему, но почему то новые лидеры норовят забраться поглубже в духовные сферы, причем непременно со своими решениями. Так например усиленно пытаясь перекрестить всех Духом Святым новые лидеры сегодня придумывают все новые способы «говорения на иных языках». Крещения проводятся массово, с обязательной помощью уже умеющих так «говорить». Правда как правило ни крещаемый ни креститель толком не могут объяснить зачем все это надо. В лучшем случае что от них можно добиться это – вы примите силу. Какую силу и зачем  даже умеющие «говорить» на иных языках проявляют поразительное неумение говорить на языке русском.

Помимо лидерства новообращенных, не менее популярно лидерство просто молодых юнцов. Новоиспеченным двадцатилетним бакалаврам достаются «портфели» молодежных руководителей и вторых пасторов, не смотря на явный недостаток их авторитета среди членов общины. Кто скажите из более взрослых пойдет решать свои например семейные проблемы к двадцатилетнему юнцу? Что интересно он сможет им посоветовать когда его собственные мысли блуждают в кропотливом выборе своей второй половинки? А нет, Никто да не пренебрегает юностью твоею. Вот и возомнили себя юные бакалавры новыми Тимофеями вполне способными дать нужный и обязательно духовный ответ на любой поставленный вопрос. И вот все эти категории лидеров - сестры, новообращенные и двадцатилетние юнцы, усиленно пытаясь выдавить из себя что-то великое, из кожи вон лезут чтобы всячески угодить одной единственной личности. Нет, нет. Не Богу. Первому пастырю. Собственно личная преданность вождю стада сегодня в большинстве церквей является основным критерием духовности, одним из главных условий спасения ну и конечно же ключом к лидерству. Инакомыслие и несогласие всячески преследуется и приравнивается к самым тяжким грехам. Военно-тоталитарные режимы в церквях стали нормой. Непонимание основных принципов Божественной дисциплины поставило многие общины на путь шантажа и спекуляции этими принципами. Конечно просто господствовать над наследием Божьим намного проще чем самому подавать пример стаду, поэтому раз за разом с кафедр доносятся призывы о безоговорочном подчинении первому пастору как единоначальнику. Карающий меч «правосудия» занесен над каждым кто позволит себе засомневаться в исключительности первого пастора, а так же насчет его особого помазания. Таким образом страх быть отлученным от церкви и быть изгоем становится сильнее страха Божьего. Поэтому то уже почти повсеместно происходит перекраивание церкви на военный образец. И как вы думаете кто при этом является наиболее рьяными ее активистами? Да правильно, бывшие военные. Во многих из них так глубоко сидит «армейский дух» что «выгнать» его не в силах никакие Библейские аргументы. Прибавьте к этому еще и невеликий «христианский стаж» и вы получите нереализованного Наполеона с грезами о мировом господстве воплощаемые в духовной среде поместной церкви. Не трудно догадаться что из этого получится.  Кичливые и заносчивые, уверенные в своем превосходстве новые лидеры только топчут пшеницу на ниве Господней, зачастую кормя свою паству откровенной ложью. Постоянные обещания всяческих пробуждений, прорывов и взрывов причем с мировой значимостью, так завораживают прихожан, что никто даже не в состоянии вспомнить что год назад это уже обещалось по такому же «чрезвычайному откровению свыше». Но так как никто толком не понимает что все это значит и что конкретно при этом должно произойти, подобные откровения не теряют свою популярность и до сих пор. Да, лжи сегодня верят охотнее. Лжи о финансовом благополучии и обещаниям мира и благоденствия верят охотнее, нежели верят тем кто обличает во грехах предостерегая народ Божий, обвиняя тех кто обличает в нелюбви к ближнему и всяческих прочих «негуманностях». Я понимаю, Нет не умрете конечно же гораздо более приятней слышать нежели ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Ну и конечно же гораздо больше любви к ближнему и сострадания у того кто говорит нет не умрете нежели у Того кто говорит ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Обласканные таким сладким обманом, разговорами о святой любви без самой любви на деле, завороженные адепты готовы стать горой на защиту своего иллюзорного мирка. А проповедник продолжает обещать – Вы выйдите из коммунальных квартир! Наверно, театр Шекспира мог бы позавидовать такому наплыву эмоций и чувств вызванными умелой игрой талантливых актеров, постоянно совершенствующихся в хитром искусстве обольщения. Позавидовать мог бы и двор Людовика XV-го хитросплетением церковных интриг и сплетен, но это опять таки другая история.

При поддержке туманных и неконкретных пророчеств «осеняющих» современных пророков с поразительно завидной частотой, слепые вожди слепого стада лишенные страха Божьего уверенными шагами ведут свою паству в яму. Пустые обещания и слащавые проповеди льстящие слуху грешника стали сегодня нормой в «свободных» церквях. В этой всеобщей эйфории действительно тяжело сразу заметить что тебя обманывают, но в последствии какое то подсознательное накапливание этого чувства, чувства что тебя обманывают, все же становиться заметным. Но боязнь признаться себе самому в этом еще долго держит овцу в покорности усиленно сдабривая почву для полного разочарования. Когда похоть плоти выдается за голос Духа Святого тогда святость становиться попранной и заменена вседозволенностью. Да что там святость, главное чтобы нравилось людям. Вот и придумываются всевозможные проекты чтобы удержать людей в церкви. Тут поистине есть где разгуляться фантазии. Молодежные вечеринки и церковный театр, группы прославления и христианские дискотеки. Длинный перечень всех этих «христианских развлекалок» вряд ли поместился бы на одной странице.  Да главное чтоб нравилось, а согласуется ли это с Библейскими принципами это дело вторичное. Не согласуется, согласуем и никто не помешает нашей «свободе».

Многие церкви сегодня держатся на одном человеке. Церковь пастора Н, церковь епископа В, церковь Апостола Р. Но стоит этому человеку начать собирать чемоданы в Америку, как община впадает в глубокую депрессию потому что при всем обилии служителей и служений в этой церкви оказывается больше некого слушать, никто не может ничего организовать, да и достаточным авторитетом никто другой кроме первого пастыря не обладает. Но эта так сказать типичная ситуация в больших церквях. В церквях же малых дело обстоит еще хуже. Там с самого начала некого слушать, никто не может ничего организовать, да и достаточным авторитетом никто другой даже первый пастырь не обладает. Служения в таких церквях томят дух и тело, звучат проповеди не о чем где разум слушающего тщетно пытается поймать мысль сказанного. Лидеры крупных служений как только в церквях малых «прорастает» перспективный лидер перетягивают такового к себе, тем самым оголяя и так далеко не сильные и недостаточно защищенные малые служения. Вот и приходится потом прихожанам периферийных служений слушать фразы наподобие – дары Духа Святого не могут быть без недостатков или же – причастие в плане спасения ничего не значит. Все это даже уже не либеральная теология, все это просто еретический бред.

Но все это вышеперечисленное так сказать только верхушка айсберга. Его наиболее видимая, комичная и театрализованная часть. Подводная же часть более трагична и реальность ее более пагубна и более опасна. Сегодня одним из основных церковных табу стал грех. Но только табу не в плане запрета на совершение, а табу в плане запрета на обличение. О грехе в лучшем случае вскользь упоминается во время призыва к покаянию. Дальше - гробовое молчание. Звучат лишь проповеди о Христовой любви (что само по себе хорошо), проповеди евангелизационные, из служения в служение евангелизирующие членов общины, ну и конечно же особой популярностью пользуются проповеди о финансовом и физическом процветании. Такие проповеди все еще занимают первые места в хит-параде христианских «развлекалок». В условиях финансового процветания, западные либеральные учителя выработали под себя некую теорию процветания спорами которой уже заражены чуть ли не все церкви пост советского пространства. Но как ни крути, все же нельзя служить двум господам. Как не изворачивайся, - а нельзя. Слышите современные бизнесмены от Христианства? Не можете вы служить двум господам одновременно. Тут не пройдет случай с Труффальдино из Бергамо. Тут или бизнес ваш пойдет крахом или крахом пойдет служение Господу ибо Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (От Матфея 6:24) Но нет, - говорят современные учителя, - можете. Сегодня для этого нет никаких проблем. Главное только исправно платите ваши десятины.  Слышится опять таки знакомый голос: нет не умрете. Вот и плодятся как грибы после дождя христианские бизнесмены с «христианской» изобретательностью скрывающие свои реальные доходы от налогообложения. Видимо богатым сегодня стало легче спастись да и верблюду по всей видимости уже без проблем можно пройти в игольные уши нежели во времена Иисуса.

Стремительная либерализация богословия подготовила удобренную почву для легализации греха. Библейски не обоснованные разводы (а точнее обоснованные все той же простой и «убедительной» либеральной теологией) стали благословляться пастырями, а также стали благословляться прелюбодейные браки в результате таких разводов. Многие «счастливые» семейные пары в результате прелюбодейных браков стали постоянными клиентами пастырских и медицинских консультаций, а также служений освобождения и восстановления семьи. Даже служителями сегодня становятся те кто уже будучи верующим расторг свой брак и совокупился в браке прелюбодейном. Как видим сегодня беспощадно сметаются все «ортодоксальные» барьеры мешавшие когда-то греху проникнуть в тело Христово. И не нужно в этом случае быть пророком чтобы понять к чему это в дальнейшем приведет.

Неподготовленные адепты либерализации напролом ринулись в духовные сферы изгонять и связывать злых духов. В результате  со многими из них повторилась история десяти сыновей первосвященника Скевы, где «изгоняемый» злой дух ответил своим «изгонятелям»: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? Постыженные и разбитые, преследуемые постоянным страхом, сегодня многие из них стали на путь самоубийства и откровенного безумия. От таких их же некогда обманувшие учителя в последствии просто отказываются не желая признавать ответственности за собой.

Еще одним церковным табу во многих общинах является деньги собранные во время пожертвований и сбора десятины. Это по истине черная дыра куда без вести пропадают десятки тысяч долларов. Документация по ним должным образом не ведется и о детальном их расходовании знают в лучшем случае три человека – главный бухгалтер церкви, пастор и его жена. О частичном их бесконтрольном использовании можно догадаться по новой квартире, евро ремонте или новом автомобиле вождя стада. Из этого же источника по принципу личной преданности пастырю выделяется материальная «помощь» и многим лидерам. Малейшее несогласие с вождем стада грозит потерей такого материального «благословения». Я понимаю конечно что трудящийся достоин пропитания, но скажите при таком современном обилии Апостолов куда подевались Апостолы Павлы, жертвенно и чисто отдававшие всего себя на служение зарабатывая себе на хлеб изготовлением палаток? Почему же во времена коммунистических гонений пастырями хотели стать немногие, а во время благодатное к этому рвутся почти все? Не кроется ли ответ на этот вопрос в том, что сегодня место пастыря стало «теплым» и доходным, власть стала абсолютной, а ответственность почти нулевой? Быть церковным аристократом сегодня и престижно и выгодно. Поэтому этого доброго дела все рьяней сегодня желают и не одной жены мужья и корыстолюбцы и возгордившиеся новообращенные.

Грех все уверенней сегодня расставляет свои шатры в среде современных христианских общин. Особое место в списке грехов занимают грехи сексуально характера. Если грех сегодня как мы уже говорили это табу в церкви, то сексуальные грехи это двойное табу. Пользуясь таким положением вещей некоторые «любвеобильные» братья и сестры тайно, а иногда и открыто становятся на путь любодеяния. Многие пастыря предпочитают просто не знать этой проблемы и поэтому церковные наказания по этим грехам крайне редки. Но когда молчат люди, начинают вопить камни. Подобные грехи никогда не остаются ненаказанными у Бога и совершившие их, спустя время, все же получают за них должное воздаяние. Я мог бы привести ни один пример подобных грехов и наказаний за них, но не хочу давать повод «облизываться» любителям таких «пикантностей». Отдельной строкой в сексуальных грехах стоит тайное увлечение (особенно молодых людей) эротикой и порнографией. При сегодняшнем засилье порно индустрии, без труда можно обзавестись ее продукцией во всем ее разнообразии. Спровоцированная посредством порнографии мастурбация стала настоящим бичом, причем не только людей молодых. Дело доходит до того, что некоторые современные учителя напрямую и открытым текстом учат с кафедры молодежь онанизму, называя его безвредным занятием при «правильном употреблении». При молчаливом попустительстве пастырей стесняющихся говорить на эти темы, расценивая такое молчание как согласие, многие молодые (и не только) люди все больше утопают в трясине телесных наслаждений. Но Библия говорит следующие: 1 Кор.6: 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии,… Не войдут в Царствие Божье ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии (греческое слово обозначающее онанистов), не войдут даже при «правильном употреблении» мастурбации.

Все шире открывая для себя ворота плотских наслаждений многие христиане уже практические открыто стали на путь употребления слабых и средних алкогольных напитков. Побаловаться пивком стало чуть ли не признаком особой духовности. Ну как же, все мне позволительно. Вот в это все постепенно и заносятся те вещи которые вдруг, по каким то непонятным причинам перестают считаться грехом. Поэтому в список всего для многих христиан уже включено пиво и вино, а так же «цензурные» ругательства. Что ж дальше?

Совсем недавно многие христианские церкви и деноминации захлестнула волна политизации. Ох что тут творилось! Божьи «помазанники» на депутатское кресло заручившись поддержкой членов церквей вступали в политическую борьбу.  Так как в Библии, в отличие от дьякона и епископа, ничего не говорится каким должен быть депутат Верховной Рады, то и к отбору христианских кандидатов отнеслись так сказать поверхностно, точнее без излишней ортодоксальности. Под бдительной опекой своих пастырей христиане поддерживали кандидатов и партии которые кроме своего названия, к христианству не имели никакого отношения.  Многие из таких кандидатов публично объявлялись пастырями как помазанники Божьи призванные Богом спасти отечество. Некоторые из таких «помазанников» правда сейчас дают показания по делу хищения миллиардов долларов из государственной казны, но кто мог тогда знать об этом, - оправдываются пастыря. Можно было бы с удовольствием посочувствовать в этом пастырям, но думаю, что «кое-кто» все же мог заранее знать об этом. И этот «кое-кто» - Дух Святой. Он то уж точно знает, кто перед тобой – вор или обманщик, жулик или грязный политик. Человек называющий себя Апостолом, кроме этого титула должен иметь в себе еще и Духа Святого, который никогда не ошибется и всегда точно укажет кто пред тобой. Но так как Дух Святой к политической борьбе не привлекался, то большинство христианских «помазанников» так и не стали «помазанниками» народными. Не вняв даже мирскому предупреждению о том что политика – грязное дело, многие христианские лидеры все еще продолжают копить силы для  предстоящих предвыборных баталий. Что ж это действительно достойное продолжение дела Иуды Искариота, правда как всегда не с очень хорошим концом.

Вот так сегодня коротает время перед пришествием Жениха Его Невеста, пытаясь найти себе занятие по вкусу. Для многих из нас все вышеперечисленные факты беззакония далеко не тайна. О них мы частенько говорим у себя на кухне и в кругу своих друзей искренне возмущаясь чинимым беззакониям.  Но мало кто из нас решается говорить об этом публично. Наша смелость не выходит из четырех углов наших коммуналок, впрочем как и мы не выходим из них хотя нам этот торжественный выход не раз уже пророчески обещали. Не кроется ли за нашим молчанием тот факт, что каждый из нас сам замешан в этих беззакониях? Чем мы христиане отличаемся сегодня от людей этого мира? Тем что ли, что не курим и не пьем (кроме пива конечно), по воскресеньям ходим в церковь, а по утрам и перед сном читаем молитву «Отче наш»? Но думаете нет точно таких же людей и в мире? Так стоило ли нам вообще выходить из этого мира чтобы потом постепенно возвращаться туда с черного хода? Или может думаем откупится от Бога исправными десятинами и регулярным посещением воскресных служений? Тот кто отдал самое дорогое что у Него было – Своего Сына, думаете что сторгуется с нами на эти мелочи? Не ждет ли Он от нас того же, что сделал Сам отдав самое дорогое, самое драгоценное, отдав Самого Себя? У Него за десятину не купишь индульгенцию и регулярным посещением служений не заслужишь место в книге жизни. Для этого нужно больше, намного больше, для этого нужно отдать самого себя.

Как-то раз один из пастырей сказал мне после одной моей проповеди – ты не даешь людям надежду. Можно конечно и прослезиться от подобного пастырского человеколюбия, но братья, если мы и дальше будем продолжать жить во грехе то как это не печально, никакой надежды у нас действительно нет. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого! (К Евреям 10:26-31) Если Бог своего избранного народа когда-то не пощадил, пощадит ли он сегодня церковь – блудницу? Поэтому я отказываюсь понимать все эти сентиментальные фразы подобные - Да что вы говорите только о плохом, неужели нет ничего хорошего. Говорящий так сам свидетельствует о себе, что он не понимает сути проблем. Наше хорошее никуда от нас не денется, а от плохого же нужно избавляться. И чем скорее, тем лучше. Зачем нам убаюкивать себя нашим хорошим и замазывать грязью стены, если будущность наша под угрозой? Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад. На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. (Плач Иеремии 1:8-9). Как жаль, что многие из нас не помышляют о своей будущности предпочитая ей «настоящность». Мы потеряли чувство времени, чувство последнего времени и устраиваем все более роскошные пиры во время царящей чумы. Христиане! Опомнитесь! Жить во грехе и одновременно служить Богу невозможно. Вместо того чтобы выйти из этого мир, мы  снова туда возвращаемся. Жалкая красная похлебка этого мира нам почему-то дороже нежели наше первородство, почему-то дороже чем наша вечная жизнь. Но плоть никогда не насытиться, она всегда требует еще большего, она никогда не скажет хватит. Так стоит ли ее ублажать «расширяя» грехами дорогу ведущую в Царство Небесное? Стремлением иметь временное настоящее, мы рискуем потерять вечное будущее, тем самым делая нашу кипучую церковную деятельность подобной деятельности фарисеев что обходили море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (от Матфея 23:15). Так стоит ли нам вообще призывать людей к покаянию, затягивая их в дальнейшем в трясину греха только теперь уже с церковного входа?

Я конечно понимаю, что слова мои для многих так и останутся словами воинствующего законника стремящегося помешать «христианской» свободе. Понимаю и то, что для многих эти слова так и не заставят раскаяться в соделанных грехах. Однако сказать потом что их не о чем не предупреждали многие то же не смогут. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откровение 22:11-12) . Время близко. Выбор за нами.

Да благословит вас Господь!

Аминь.

 

 На главную страницу



Hosted by uCoz
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU